Виктор Бортник Все статьи автора
28 ноября 2019, 10:04 162

Обращаться в суд можно, но победить сложно. О недостатках весогабаритного контроля

У нынешней модели контроля весогабаритных параметров с использованием рамок сохраняется множество недостатков. Основной — некорректная работа оборудования, в результате которой к ответственности привлекаются транспортные средства, не имеющие превышения параметров. В некоторых регионах перевозчикам удалось через суды отбить сотни штрафов, но это очень сложно. Судами часто не принимаются во внимание ни контрольное взвешивание, ни акты взвешивания на коммерческих весах до выполнения рейса.

Тяжеловесная инициатива. Ввод инфраструктуры весогабаритного контроля откладывается

Тяжеловесная инициатива. Ввод инфраструктуры весогабаритного контроля откладывается

5480
Алексей Стрельников

Несмотря на имеющуюся возможность по закону привлечь за перегруз отправителя, штрафы с АСВГК выставляются исключительно в адрес перевозчика. Отправитель при этом избегает ответственности. В большинстве случаев по правилам безопасности на складах водитель не имеет возможности присутствовать при погрузке и контролировать размещение груза в кузове. Несмотря на имеющуюся вилку в штрафных санкциях за нарушение осевых нагрузок, в случае видеофиксации штраф за 220 кг и штраф за несколько тонн перегруза на ось назначается равным (150 тыс. рублей). Таким образом, санкция за случайное малозначительное нарушение равна наказанию за умышленное превышение параметров.

Еще одно нововведение также может оказаться для отрасли проблемным. С 1 ноября этого года ужесточили санкции за несоблюдение режимов труда и отдыха грузовыми и пассажирскими перевозчиками. Контроль за этим выполняется с помощью тахографов, которые должны быть установлены в каждой машине. Предполагается, что санкции заставят работодателей пересмотреть режим труда и отдыха своих водителей и жестче контролировать его исполнение. При этом, стремясь получить сверхприбыль, они перестанут вынуждать шоферов перерабатывать.

Средняя продолжительность типового рейса — 3 дня. За неделю автомашина делает два рейса, потом 1–1,5 суток отдыха и опять в рейс. Условная норма на месяц — восемь–девять таких рейсов. Для водителя–профессионала это нормальный режим работы на трассе Санкт–Петербург — Москва. Но теперь, по новым правилам, после непрерывного 9–часового движения он будет обязан остановиться для отдыха, а автомобиль в течение 11 часов не сможет сдвинуться ни на метр. Время выгрузки и оформления документов на складе получателя не считается временем отдыха. В итоге доставка груза из Санкт–Петербурга в Москву вместе с обратной дорогой может занять 5 дней, то есть целую рабочую неделю.

Виктор Бортник, генеральный директор ООО "Аривист–Транс"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама