13:2226 ноября 201913:22
170просмотров
13:2226 ноября 2019
Малый и средний бизнес давно "мучается" от того, что значительную часть расходов составляет статья энергоресурсы. В этой связи предлагаемый механизм управления спором должен быть воспринят указанными лицами крайне оптимистично, так как его использование позволяет потребителям такие расходы уменьшить. Каким образом это происходит? Заключая договор с агрегатором, потребитель обязуется снижать уровень своего потребления в конкретные часы, и делать он это должен с определенной продолжительностью и периодичностью. За такое "снижение" путем смещения своего потребления из пиковых периодов на внепиковые потребитель имеет право на получение реальной платы от агрегатора. Размер платы согласовывается в договоре. К примеру, на сайте одного агрегатора указана информация о том, что за 1 МВт/час сокращения нагрузки потребителю можно получить от 300 тыс. до 500 тыс. рублей в месяц. Следовательно, экономическая суть всего этого процесса — фактическое снижение стоимости электрической энергии, приобретаемой данным потребителем, за счет денежных средств, полученных от агрегатора.
Учитывая, что оказание потребителем услуг по снижению нагрузки не влияет на его совокупное потребление электрической энергии, а просто его "смещает" во времени, то выполнение потребителем условий договора, заключенного с агрегатором, не должно приводить к снижению отпуска выпускаемой продукции или уменьшению оказанных услуг. Однако, вступая в договорные отношения с агрегатором, потребителям следует принимать во внимание, что их процесс производства по команде агрегатора может быть практически остановлен на несколько часов (2 или 4), что не может не сказаться на выполнении каких–то срочных или объемных заказов. Но в таких случаях может помочь грамотное и четкое планирование процесса производства, то есть многое зависит от самого потребителя.
На данный момент услуги по управлению спросом на электроэнергию оказываются агрегаторами в рамках пилотного проекта. В процессе его осуществления, а также по его завершении планируется разработать и принять необходимые нормативные акты для законодательного обеспечения функционирования такого рынка. На сегодняшний день очевидно, что на законодательном уровне следует установить перечень требований, которым должны соответствовать агрегаторы услуг. Также следует утвердить технические параметры и характеристики, которым должны отвечать объекты, участвующие на рынке управления спросом на электроэнергию, что позволит максимально автоматизировать процесс взаимодействия участников рынка.
Мария Васильева, юрист ООО
"Юридическое бюро "Григорьев и партнеры"