10:2326 ноября 201910:23
996просмотров
10:2326 ноября 2019
Он призван упростить жизнь водителей, но пока их жизнь и так проста: они могут вообще не платить.
Основное отличие "Паркоматики" от существующего мобильного приложения "Парковки Санкт–Петербурга" — возможность сервиса сделать все за водителя в автоматическом режиме, но для этого потребуется специальное устройство паркотрон (стоит 3,4 тыс. рублей), которое будет находиться в машине.
"Все, что нужно водителю, — приехать в зону платной парковки, выйти из автомобиля и пойти по своим делам. Через 5 минут автоматически запустится парковочная сессия. Специальное устройство определяет, что автомобиль приехал в зону платной парковки и совершил остановку. Информация передается в городской центр управления. Пользователь получает пуш–уведомление в приложении. В нем же отображается длительность парковочной сессии, в любой момент ее можно остановить. Либо она завершится автоматически, как только автомобиль покинет место парковки", — пояснил технический директор компании "Интеллектуальные социальные системы" Кирилл Шатров.
Эта компания создала приложение, которое работает на базе современных технологий IoT и BigData, а также нашла оплатившего работу инвестора. Кирилл Шатров не уточнил сумму частных инвестиций, но отметил, что помощь оказывал Фонд содействия инновациям. Бюджету Петербурга это ничего не стоило.
Несколько лет назад сервис запустился в Москве. Сейчас им пользуются более 200 компаний и порядка 15 тыс. физлиц. "От юрлиц нам поступают запросы на возможность предоставления услуг в Петербурге. Поэтому мы и приехали сюда, — отмечает Кирилл Шатров. — Например, многие курьерские компании хотят экономить время водителей. Так как через приложение процесс автоматизирован, пользователю ничего не нужно делать, чтобы оплатить или завершить парковку. Также можно избежать ошибок при оплате, за что приходят штрафы. Например, неверный выбор зоны или запуск сессии с опозданием. В Москве на это есть только 5 минут".
Однако петербургских водителей до сих пор никто не штрафует ни за опоздание оплаты, ни за полное ее отсутствие. Все из–за противоречий между регламентом запроса личных данных, утвержденным МВД, и КоАП. Петербургские чиновники не могут получить информацию о правонарушителях от МВД.
"Ожидаем, что в следующем году мы уже сможем штрафовать водителей за неуплату парковки. Дело за федеральными чиновниками, которые должны внести изменения в КоАП, законопроект находится на втором чтении в Госдуме. Все, что было необходимо сделать на уровне Петербурга, уже сделано", — прокомментировал советник директора СПб ГКУ "Городской центр управления парковками" Олег Ребеза. По его словам, именно из–за отсутствия возможности штрафовать безответственных водителей в городе пока не расширяется зона платной парковки, но в 2020 году в Центральном районе планируется добавить более 13 тыс. платных машино–мест. "Все давно отпроектировано, придется вносить незначительные корректировки, но это быстро. Ожидаем, что в бюджете 2020 года будет предусмотрено достаточно средств для этих целей", — добавил Ребеза.
Компания "Интеллектуальные социальные системы" планирует больше ориентироваться на коммерческие компании, которые хотят оплачивать городскую парковку, получать отчетные документы. "Далее в планах интеграция с коммерческими сервисами. В Москве будем запускать интеграцию с аэропортами. Хотим прийти и в Пулково", — прокомментировал "ДП" Кирилл Шатров.
Досье
— Количество платных машино–мест в центре города — 2799
— Планируемое расширение зоны платной парковки в 2020 году — 13 167
— Нехватка платных машино–мест — 55 тыс.
— Заполняемость платной парковки в Петербурге — 95–97% в час пик
— Объем несобранных штрафов на конец 2018 года — более 1,8 млрд рублей