Клеточное строение. Подиумные новаторы оказались теми еще ретроградами

Автор фото: Архив "ДП"
Даже если вовсе не следить за модой, можно вдруг оказаться в тренде — случайно. Заглядываешь в гардероб, а там — любимый пиджак или пальто, который на деле — целая воплощенная тенденция. Именно такие метаморфозы сейчас происходят с принтом–клеткой, который в этом сезоне из вечно классических перешел в разряд подиумных, разношерстных и всеохватных.

Из школы — в Англию

Хватит! — сказали дизайнеры расхожему мнению о том, что "за модой невозможно угнаться". Теперь в некоторых ее проявлениях бежать со всех ног за приходящими и тут же "отцветающими" трендами не придется. Конечно, моментальным всплескам, будь то условные велосипедки или неон, на подиумах всегда есть место. Но если смотреть зорче и копать глубже, то в каждом сезоне нет–нет да и найдется какой–нибудь "вечный тренд", давно ожидающий своей очереди чуть ли не в любом гардеробе.
На этот раз в числе вечно молодых, но наиболее актуальных модных проявлений — клетка во всем своем многообразии. Ее выпустил на подиумы чуть ли не каждый первый модный дом: от Dior до Balenciaga. Особенно чудно (ударение подвижно) клетка смотрится с элементами "быстрой моды", которые сейчас выходят на пик популярности, — массивными цепями или свободными брюками из цветной экокожи. В совмещении знакомых деталей и остротрендовых акцентов — весь вкус и вся суть игры со стилем.
Клетка к тому же — дама разнообразная. Виши, "гусиная лапка", гленчек, шахматка — только успевай изучать названия и искать различия. И все же одна из расцветок — клановый тартан (по–нашему — шотландка) — считается самой узнаваемой. Именно ее использовал в новой коллекции петербургский бренд Maria Seliverstova. Кому–то красно–сине–желтый тартан навевает воспоминания о школе, другим — мысли об Англии, но в самом бренде утверждают: такая клетка — про огонь, любовь и страсть к саморазвитию.
"Клетка — это тренд практически каждой осени. Она периодически возвращается на подиумы, в этом году — даже более интенсивно", — говорят представители Maria Seliverstova.

История повседневности

Пока одни специалисты повально изучают историю повседневности, дизайнеры поступают ровно наоборот: добавляют в повседневность немного историчности. По крайней мере именно так говорит Алина Ханасюк — создательница Khanasyuk Brand. Знаковыми для бренда стали костюмы в клетку — серые с рыжими вкраплениями и черно–белые. Именно клетка — тот самый знак причастности к истории: ее носили не только наши прабабушки и прадедушки, но и английские короли и королевы в XIX веке (хотя сам принт, справедливости ради, появился куда раньше).
"Клетка наконец находит свое место в модной индустрии. Причем, как мне кажется, почетное. Клетка — это классика с историей, которая добавляет образу строгости. И самое приятное, что классика в целом плавно возвращается в наше общество", — делится мнением Алина Ханасюк.
Одна из самых заметных моделей бренда — лиловый жакет в мелкую клетку на поясе. Крой — моднейший, расцветка — тоже. В итоге — одна из самых удобных вещей "на каждый день": уместна в офисе и на деловых встречах, удобна на дружеских ужинах в кафе, в общем — универсальна.
"Лиловый цвет — это олицетворение яркости. Он воспринимается как холодный оттенок, но ассоциируется с красочностью. В сочетании с классической клеткой он производит фурор", — описывает реакцию публики на жакет создательница бренда.

Классика в миксе

К слову, о жакетах и пиджаках: именно они становятся основой современного "бесполого" гардероба, и вполне закономерно. Накинул — и многослойный образ, который хочется внимательно рассматривать, готов. В холода у них появляется еще одно обличье — пальто: более теплое и функциональное, но от этого не менее стильное применение. Именно такая модель недавно добавилась к линейке петербургской марки Wait For.
Разумеется, пальто это — в клетку. И состоит она из еще одной клетки. Нет, это не оговорка: просто здесь мелкая "гусиная лапка" собирается в крупные и прямоугольные клетки. Получается орнамент под названием гленчек.
"На мой взгляд, этот принт актуален в любое время и из моды так или иначе не выходит. Просто в зависимости от тенденций меняется крой изделий. Вообще сейчас стритстайл захватывает всё большие "территории", и это прекрасно: теперь мы можем не только использовать классическое пальто в его "родной" стилистике, но и смело миксовать его со спортивной или уличной тематикой", — уверены в Wait For.

Клетка наперед

Особенно свободно чувствует себя трендовая клетка в деловом стиле: здесь для нее целое цветовое и смысловое раздолье. Например, в молодом бренде The Episode вся первая коллекция — "в клеточку". На выбор — красно–изумрудная, бежево–шоколадная, черно–серая. И это — лишь малая часть деловой линейки.
"Я по специальности юрист–международник. Из–за специфики своей работы часто езжу в командировки и участвую во встречах, конференциях. Поэтому не понаслышке знаю, что хорошую деловую одежду сложно найти. Часто она очень дорогая, сегмента люкс. Вот почему возникла идея создать собственный бренд качественной деловой одежды по доступным ценам," — рассказывает создательница The Episode.
Особенность бренда — концентрация на непарных изделиях в стиле smart casual. Такие вещи можно комбинировать с другой одеждой из своего гардероба и, "не снимая" единственного жакета, каждый день быть разной.
"Даже самый хороший деловой костюм девушка, в отличие от мужчины, не будет носить часто — захочется разнообразия. Непарные изделия особенно практичны, когда выполнены из ткани в красивую клетку. Она всегда актуальна, а значит, такие вещи будут использоваться не один сезон. С ними можно придумывать много интересных образов как для строгого дресс–кода, так и для более расслабленного — это важно для тех, у кого в офисах casual fridays", — объясняют в The Episode.