Маргарита Фещенко Все статьи автора
15 ноября 2019, 09:15 705

Нательная рукопись. Дизайнеры вплотную взялись за "почерковедение"

Фото: Архив "ДП"

Печатные фразы, логомания, микротекст, комиксы — в разных обличьях и стилях слова и названия появляются на одежде уже не первый сезон. Теперь же тенденция дошла, пожалуй, до своего наиболее кастомного вида. Сегодня по сумкам, шляпам и худи дизайнеры пишут, как по бумаге.

Одежда–блокнот

"Говорящая" одежда — необязательно яркая, фактурная или чудно декорированная. Она вполне может иметь в основе классический крой, но отличаться особенной деталью — словом, фразой или целым абзацем поверх ткани. И если в прошлом веке о взаимодействии и соотнесенности текста и изображения рассуждали художники и фотографы–концептуалисты, то сегодня за дело взялись дизайнеры.

Из наиболее заметного за последние годы: сначала в ход на западных подиумах пошла кириллица, затем — логомания. В свою очередь, масс–маркет отказался от забавных или "миленьких" надписей и в большинстве своем ушел в эстетику минимализма. В ассортименте — и буквальное цитирование толковых словарей на футболках, и хулиганские надписи, градус дерзости которых снижается типичным офисным шрифтом Times New Roman.

Что остается микропроизводствам и независимым дизайнерам? Ожидаемо: рукописи, оставленные прямо на одежде или аксессуарах. Именно небольшие партии товаров позволяют играть с надписями — аккуратными или размашистыми, радужными или монохромными, но непременно индивидуальными. В каждом слове нет–нет да и появится неповторимый завиток или линия. Так тиражность уступает место кастомизации, эксклюзивности.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Кастом в дом

Расписанные и исписанные вручную худи — фишка петербургской марки ColorClothers. На одном — сотня испанских amor, на другом — целая розово–зеленая неоновая россыпь слов и фраз: где–то про стиль, рядом — про публичность.

"Все началось, когда это еще не было популярным. Были росписи на джинсовых куртках, футболках, но не на худи. Мы стали первооткрывателями в направлении. Не все поначалу были готовы к тому, что краска с одежды не смывается, но интерес к продукту появился сразу. И только через полгода после того, как мы запустили проект, такие худи превратились в must have в гардеробах 2019 года", — рассказывают в ColorClothers.

По словам создателей, самой любимой моделью у клиентов стало худи с индивидуальным дизайном. Именно их аудитория заказывает чаще всего: границы дозволенного тянутся до тех пор, пока хватает фантазии. Любой может выбрать цвет изделия и красочных брызг на ткани, а также смысл надписи.

"Вообще все началось необычно: у нас не было цели "сделать проект". Первые худи появились в творческих целях для фотосессии. После того как толстовки оказались на фото, под снимками начали спрашивать, где купить такую вещь. Так и появилась мысль двигаться дальше", — говорят представители марки.

Роспись по шляпе

Свои первооткрыватели были и у другого "рукописного" предмета — шляпы. В бренде Hatfield на белоснежный головной убор из фетра выплескиваются красочные брызги, названия бренда, зарисовки и наименования модели. А вот знакомая фраза "сделано в России" здесь переведена на английский и лишена одной буквы. Итог — "MAD in Russia". Все это эстетическое "сумасшествие", разумеется, написано вручную, а значит, может изменяться и дополняться по просьбе будущего владельца.

"Мы заметили, что конкуренты стали повторять наши цветовые сочетания и дизайн. Захотелось дистанцироваться так, чтобы нас невозможно было скопировать. Так первыми в России мы начали вручную красить фетр и расписывать шляпы", — объясняет Алексей Багнюков, основатель бренда Hatfield.

Аудитория поначалу удивилась, а затем ответила восторгом. И все же, по словам создателей, в России пока не все готовы носить яркие шляпы, поэтому бренд выдерживает баланс между уникальностью и минимализмом. Однако не всегда: порой хочется "дать огня". Вот почему наравне с базовой и премиальной линейками существует еще одна (та самая, что с расписанными шляпами) — экспериментальная, авангардная.

"Наш бренд — не про кусок фетра и даже не про шляпы. Речь о внутренней свободе и самовыражении. Нам близка эстетика легкости, где каждый предмет одежды созвучен с личностью человека, становится его продолжением", — говорит Алексей Багнюков.

Подручный баннер

В контексте моды "рукописные" и "рукотворные" фразы — не одно и то же. Именно второй путь оказался ближе для Banements — бренда, который создает свои изделия из наружных баннеров. Здесь реклама трансформируется в чехлы для ноутбуков, косметички, кошельки и сумки–шоперы. Каждый предмет уникален: даже один баннер может распасться сразу на несколько ничуть не похожих друг на друга частей.

"Я давно занималась одеждой, но вдруг познакомилась с ребятами из "Простого дела" — они практикуют зеленый бизнес, помогают компаниям сделать свое производство и офисы экологичными. Вместе мы решили сделать что–то из рекламных баннеров, ведь в их создании используется ПВХ, который не перерабатывается в России", — делится историей создательница бренда Арина Фрутова.

При чем здесь "ручной" текст? Все просто: дело в том, что совсем недавно у Banements и проекта We see items, который делает выставки в необычных пространствах (например, в квартирах), вышла коллаборация.

На белом листе баннера появились надписи–логотипы, созданные вручную — распыленные баллончиком через трафарет. Результат — с визуальным намеком на стрит–арт и уличную моду.

В итоге тексты на одежде и аксессуарах если не перерождаются, то изменяются и модифицируются. Повседневный образ человека становится самой настоящей записной книжкой, которая без стеснения раскрывается для всего мира. Чем не способ рассказать о себе?

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама