Энергия за бугор. Петербургская компания Volts выходит на немецкий и арабский рынки

Автор фото: Александра Хлебникова
Александр Кьяница, совладелец компании Volts

Участник "Биржи стартапов" от "ДП" петербургская компания Volts одержала победу в двух зарубежных конкурсах и благодаря этому выходит на немецкий и арабский рынки.

Разработчик и производитель накопителей электроэнергии для загородных домов стартап Volts, запущенный в 2016 году, выиграл премию мэра Дюссельдорфа Томаса Гайзеля. "Нам повезло занять первое место и заручиться поддержкой городских властей. Дюссельдорф как мощная инновационная техностолица предлагает много инструментов для развития бизнеса в регионе. Один из призов заключается в том, что мы попали в очень сильный немецкий технопарк и теперь будем работать над проектом в Германии", — рассказывает руководитель стартапа Александр Кьяница.
Примечательно, что Volts был единственным представителем России на конкурсе — остальные стартапы не прошли отбор. Победителей будет поддерживать NRW.INVEST — госагентство экономического развития Северного Рейна–Вестфалии. Первую партию российских накопителей электроэнергии немцы уже заказали.
В сентябре Volts, чей главный офис находится в Петербурге, открыл первый зарубежный шоурум в Берлине. "Для нас Германия — один из ключевых рынков. Это мировой лидер в области развития альтернативной электроэнергии. Стоимость электроэнергии здесь очень высокая, поэтому есть спрос со стороны частных клиентов и государства: действует много программ поддержки в этом секторе", — уточняет Александр.
Следующий по потенциалу рынок — арабский. В этом году петербуржцы стали единственным стартапом из РФ, прошедшим отбор в арабский акселератор Catalyst. Конкурс был большим: из 200 заявок прошли 10 команд. По информации "ДП", это поможет открыть представительство в Абу–Даби и наладить первые продажи в регионе. "Мы рады, что наш проект высоко оценили, и надеемся на плодотворное сотрудничество, но говорить о деталях пока рано. Ясность будет ближе к Новому году", — объясняет Александр Кьяница.
Сейчас для производства своих накопителей Volts арендует цех в Пензенской области. Средний чек — с монтажом — составляет 400 тыс. рублей. В неделю компания продает два накопителя. Объем рынка продаж топливных генераторов в России в штучном выражении составляет 50 тыс. в год, изобретение Volts — их современная альтернатива. В команде стартапа 12 человек, продукция продается в Петербурге, Москве и области, Иркутске, Воронеже, Самарской области.
Программа по децентрализации электроэнергии в Европе идет уже 15 лет. Свои накопители продают LG, Samsung, Tesla, Sonnen, но рынок заинтересован в новых решениях. "Заграничный рынок намного больше российского — поддержка местной инфраструктуры и локальные представительства позволят Volts существенно больше заработать. Это пример типичной экономической ловушки: хороший проект мало востребован в России из–за низкой покупательной способности населения. Едет за границу, получает поддержку и ведет бизнес там. В итоге мы, по примеру компании Acronis, получим очередной стартап с российскими корнями, экономически мало связанный с родиной. Это и повод для гордости — нас признают на мировой арене, и повод задуматься", — говорит инвестор Михаил Раяк.