Алексей Кумачев Все статьи автора
8 ноября 2019, 17:14 9890

Срыв сроков и демпинг. Почему закупка деталей для транспортной отрасли Петербурга стала проблемой

Фото: Петр Ковалев

Представители транспортной отрасли и машиностроения Петербурга пожаловались на недобросовестных поставщиков на рынке запчастей, в частности, для подвижного состава. Игроки отрасли говорят, что часто фирмы-однодневки срывают сроки и занижают стоимость товаров и услуг. Этот вопрос обсудили участники круглого стола в Торгово-промышленной палате Петербурга.

Рынок комплектующих запчастей для транспортной отрасли Петербурга заполнили некомпетентные и недобросовестные поставщики, заявил заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Игорь Шлендов. По его словам, таких игроков рынка практически не запугать разрывом контракта.

Нашли ошибки. В Петербурге аннулировали закупку метро на полмиллиарда рублей

Нашли ошибки. В Петербурге аннулировали закупку метро на полмиллиарда рублей

1860
Алексей Кумачев

Игра на понижение

Ненадежные компании участвуют в закупках со значительным снижением цены, они также срывают сроки поставок и производят некачественную продукцию.

"ФЗ-223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не позволяет внести в список недобросовестных поставщиков, те компании, которые срывают сроки, пока в последней судебной инстанции не будет решен вопрос. Приходится конкурировать с жуликами, которые всех подвели, демпингуют, а нам от этого одни проблемы", — пояснил исполнительный директор ассоциации инновационно-промышленного кластера машиностроения "Метрополитены и железнодорожная техника" Николай Хаустов.

Он добавил, что представители кластера регулярно участвуют в аукционах на понижение, но такой способ закупки не помогает развивать промышленность, а лишь дает шанс заработать недобросовестным игрокам.

"Происходит противоречие между желанием получить качественную продукцию и добиться минимальной цены", — сказал Хаустов.

Начальник "Петербургского метрополитена" Владимир Гарюгин поддержал представителя промышленности и отметил, что, несмотря на широкой выбор продукции, "вопросы аукциона не везде подходят". Он пояснил, что часто при таких закупках возникают проблемы с качеством поставок.

Остались без деталей. УФАС отменило закупки на поставку запчастей для метро за 883 млн рублей

Остались без деталей. УФАС отменило закупки на поставку запчастей для метро за 883 млн рублей

14280
Алексей Кумачев

"Если покупать сосиски по 30 рублей, то нельзя ими не отравиться — это все результат подобных аукционов. Да, деньги нужно экономить, но экономить можно на конкурсах среди порядочных предприятий, а не предприятий-однодневок", — уточнил Гарюгин.

Работать каждый день

Замначальника петербургской подземки Игорь Шлендов рассказал, что ежегодно метрополитеном пользуются более 740 млн человек, общая длина путей составляет 124,8 км, а транспортный парк состоит из 1,9 тыс. вагонов. По его словам, "это все должно работать каждый день". При этом до 20% закупок касается запчастей для работы подвижного состава.

Гарюгин уточнил, что "метрополитен всегда на виду" и проблемы могут касаться не только закупок оборудования и запчастей, но и услуг.

"Если придут, извините за выражение, шаромыжники, когда станции метро зарастут снегом и льдом или мусором, то имидж предприятия это не повысит", — рассказал Гарюгин.

Глава метрополитена также рассказал, что предприятие часто сталкивается с компаниями, которые обращаются с жалобами в УФАС по Петербургу. Например, ранее антимонопольщики отменили две крупные закупки метрополитена на 883 млн рублей после жалобы "Моспик". В компании заявляли, что в технической документации отсутствует описание отдельных товаров.

"Какая-то конкретика должна быть, но если мы будем расписывать до последнего винтика и до последней гайки, то просто произойдет неосвоение средств и недоремонт подвижного состава. Конкурсы направлены на то, чтобы эффективно и качественно покупать товары, а не для того, чтобы затягивать процедуры ремонтных работ", — отметил Гарюгин.

Он пояснил, что эти проблемы актуальны для всех российских городов, в которых есть метрополитен.

Все подзатухло

В ходе круглого стола также обсуждался вопрос импортозамещения деталей для транспортной отрасли Петербурга. Депутат ГД Владимир Катенев рассказал, что санкции "отрезвили" отрасль машиностроения.

"Мы поняли, что нужно делать все самим — учиться, восстанавливать, передавать образцы. Мы все сами можем сделать, но главное — не в ущерб качеству и конкуренции", — отметил Катенев.

А представитель ассоциации инновационно-промышленного кластера машиностроения "Метрополитены и железнодорожная техника", наоборот, считает, что в сфере импортозамещения "все подзатухло". Он добавил, что это "категорически неверная ситуация" и она остановит развитие промышленности в Петербурге.

"Слово "импортозамещение" до 2014 года никто не знал, его не было в лексиконе. Замещать импорт можно только тогда, когда ты добиваешься высочайшего уровня качества — научишься работать на уровне мировых стандартов или лучше", — пояснил эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама