12:4231 октября 201912:42
35просмотров
12:4231 октября 2019
В Санкт-Петербурге 30 октября состоялось первое заседание Информационно-аналитического центра Проектного офиса развития Арктики (ИАЦ ПОРА) в партнёрстве с Ассоциацией Торгово-Промышленных палат Северо-Западного федерального округа и при поддержке Министерства по делам развития Дальнего Востока и Арктики и Комитета по делам Арктики Санкт-Петербурга.
В обсуждении существующих проблем арктического бизнес-сообщества приняли участие исполнительный директор ЛОТПП Игорь Муравьев, президент Высшей школы экономики (Санкт-Петербург) Александр Ходачек, директор центра международной и региональной политики Борис Кузнецов, первый заместитель председателя Комитета по делам Арктики Правительства Санкт-Петербурга Елена Асеева, а также (в режиме видеоконференции) советник замминистра Минвостокразвития Борис Ткаченко, вице-президент ТПП Мурманской области Андрей Ильин, директор арктического направления в агентстве Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Дмитрий Фишкин и аналитик Восточного центра государственного планирования Николай Остарков.
"В настоящее время государство, что называется, "вернулось в Арктику", и мы это приветствуем, - говорит исполнительный директор ЛОТПП Игорь Муравьев. - Но, когда мы рассуждаем о взаимоотношениях государства и бизнеса, нельзя забывать о тех особых обстоятельствах, в которых действуют предприниматели за Полярным кругом. Конкурентоспособность малого бизнеса в данном регионе зависит как от наличия и качества созданной инфраструктуры (логистика, дороги, сети, коммуникации, доступность авиа- и портовых перевозок), так и от государственного регулирования (тарифы на электрическую энергию, северные надбавки). Индивидуального подхода требуют арктические моногорода, для которых малый и средний бизнес – один из способов решения проблем занятости и диверсификации местных экономики.
В торгово-промышленных палатах накоплен значительный массив аналитических материалов по вопросам ведения бизнеса на Крайнем Севере. Суровые климатические условия, зависимость бизнеса от Северного завоза, неразвитость инфраструктуры, дефицит кадров, зависимость МСП от крупных градообразующих предприятий и корпораций, монопольный характер конкуренции тормозят развитие арктического предпринимательства. Необходимо учесть специфику регионов Крайнего Севера и Арктики во всем федеральном законодательстве".
Все обобщенные предложения будут направлены в Минвостокразвития для использования в подготовке Стратегии развития АЗРФ до 2035 года, которая должна быть представлена на обозрение и оценку к 1 декабря 2019 года.