Алексей Кумачев Все статьи автора
29 октября 2019, 11:32 8044

Ушли в гаражи. Петербуржцы увеличили траты на автозапчасти, но начали экономить на ремонте

Жители Петербурга стали тратить больше денег на содержание автомобилей: на покупку запчастей, аксессуаров и покрышек. Эксперты говорят, что автовладельцы уже частично начали ремонтировать свои машины собственными силами или уходить в гаражи. Подробности — в материале dp.ru.

Средний чек на комплектующие для автомобилей в Петербурге с января по октябрь 2019 года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказали dp.ru в пресс-службе ГК "АвтоСпецЦентр". Эксперты отмечают, что петербуржцы тратят на содержание автомобилей больше, чем жители других городов-миллионников, добавили в пресс-службе сервиса "Яндекс.Деньги".

Сдать в плюс. В Петербурге выросли продажи автомобилей по системе trade-in

Сдать в плюс. В Петербурге выросли продажи автомобилей по системе trade-in

13483
Алексей Кумачев

По данным аналитиков, с начала года петербуржцы покупали автозапчасти и аксессуары для автомобилей в среднем на 3,7 тыс. рублей. Показатель по России за этот период составил 1,6 тыс. рублей. Средний чек в сегменте снизился в 3 раза по сравнению с 2017 годом, но объем рынка при этом практически не изменился.

"Емкость рынка автозапчастей в России в денежном эквиваленте за последние 3 года остается примерно одинаковой: в 2016 году — 1,2 трлн рублей, в 2017-м — 1,5 трлн рублей, в 2018-м — 1,4 трлн рублей. Это объясняется тем, что рынок автозапчастей на 30% состоит из российских деталей и на 70% — из импортных, удорожание которых наблюдается в текущем году в связи с увеличением НДС, ускорившейся инфляцией и нестабильностью курса рубля", — рассказали в "АвтоСпецЦентре".

Ходовые запчасти

Чаще всего жители Петербурга покупают детали для двигателя, тормозной системы, а также покрышки и различные масла, добавили представители автодилера. Основатель онлайн-автосервиса Uremont Артур Терисаян также говорит, что популярностью пользуются мелкие расходники и жидкости.

"В последнее время при стагнирующем росте доxодов населения автовладельцы предпочитают поддерживать автомобиль на xоду, делая регламентированные ежегодные работы, и откладывать серьезный ремонт на последний момент. Люди не хотят лишний раз затруднять себя дополнительными или преждевременными тратами", — сказал Артур Терисаян.

Детали для отечественных автомобилей приносят 40% выручки магазинов запчастей, а остальные 60% — доход от продаж комплектующих для иномарок. Аналитики говорят, что доля отечественных автомобилей на рынке составляет более 67%.

Подлатать в онлайне: продажа запчастей перетекает в интернет

Подлатать в онлайне: продажа запчастей перетекает в интернет

2480
Елена Домброва, Наталья Модель

"Самые xодовые автозапчасти вполне классические — производства ВАЗ или же более поздних моделей. В первую очередь это связано с общим количеством автомобилей данной марки на дорогаx Петербурга и Ленинградской области. На второе место можно поставить автозапчасти другиx "народных" автомобилей, таких как Hyundai Solaris и Kia Rio", — отметил Терисаян. По его словам, за последние годы автопарк такси заполнили именно эти автомобили, что привело к росту спроса на комплектующие.

Ремонт своими руками

Эксперт пояснил, что за последние 5 лет рынок переполнился дешевыми альтернативными запчастями из Китая, Индии и других стран Азии. Таким образом, спрос на продукцию низкой ценовой категории постепенно растет. Он добавил, что, когда речь идет о дорогостоящем ремонте, таком как замена двигателя, КПП или электроники, автовладельцы из Петербурга выбирают крупных производителей автокомпонентов.

"Цены на услуги ремонта остаются примерно на одном и том же уровне, и владельцы СТО, видя данную тенденцию, понимают, что чем большую цену они установят, тем больше клиентов уйдут к конкуренту в гаражи или будут стараться починить автомобиль собственными силами", — отметил Терисаян.

По словам независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, средний чек ремонта автомобиля в России увеличился за последние 3 года более чем в 2 раза — с 3 тыс. рублей до 6,4 тыс. рублей. "Это делает содержание личного автомобиля невыгодным для россиян. Все больше граждан готовы ограничить использование личного автомобиля в 2019 году", — отметил Тузов.

Кроме автозапчастей в Петербурге повышаются цены на шины, но, по мнению Терисаяна, единственный фактор, влияющий на их стоимость, — инфляция. В ГК "АвтоСпецЦентр" отмечают, что рост спроса на летнюю резину был зафиксирован в феврале — продажи выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а осенью цены на комплекты зимних покрышек вырастут минимум на 10%. По словам Тузова, средняя цена одной покрышки для легкового автомобиля составляет 2,9 тыс. рублей, для внедорожника — 9 тыс. рублей, а для грузовика начинается от 10 тыс. рублей.

Сейчас содержание и эксплуатация автомобиля обходится в сумму от 195 тыс. до 867 тыс. рублей в год — это в несколько раз больше, чем пару лет назад. Например, в 2017-м водители из Петербурга тратили за 12 месяцев 58,8 тыс. рублей. Алексей Тузов пояснил, что сумма растет прежде всего из-за повышения стоимости топлива. В 2016 году цена литра бензина АИ-92 составляла 35,2 рубля, а уже в 2019 году она достигла отметки 46 рублей. Также на траты влияет увеличение стоимости полиса ОСАГО.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама