Дежавю осени 1962–го — весны 1963 года

 

Президент Кубы Мигель Диас–Канель начал свою поездку по Евразии с колыбели русской революции. Он посетил Пискаревское мемориальное кладбище, где покоятся более полумиллиона ленинградцев и защитников блокадного Ленинграда, возложил цветы к подножию монумента "Родина–Мать", а также побывал на крейсере "Аврора".
Перемещения кортежа Диас–Канеля вызвали в городе пробки и недовольство строчащих в соцсетях мелкобуржуазных автомобилистов. Число горожан, помнящих, как ленинградцы в мае 1963 года восторженно встречали Фиделя Кастро, ныне уступает количеству молодых эффективных менеджеров, в головах которых никак не откликается словосочетание "Карибский кризис".
Тогдашнее размещение военными США в Турции около Измира ракет PGM–19 "Юпитер" не обрадовало советских военных. Вряд ли ныне радует русских военных появление натовских лабораторий биологической войны в Грузии и на Украине, а также способных нести тактические ядерные бомбы (до 340 кт) типа B61, MK116 с химическим зарядом (газы зарин, VX) и бактериологическое оружие истребителей–бомбардировщиков в Прибалтике.
Ценность Кубы для противодействия агрессивным планам американской военщины невозможно переоценить и ныне. Особенно важно, что ее нынешний вождь, как некогда и команданте Фидель Кастро, не испытывает никаких симпатий к американскому партнеру РФ. Заявления Диас–Канеля вызывают дежавю с речами Кастро: "У нас огромное совпадение взглядов по многосторонней повестке дня и по основным вопросам, которые сегодня переживает мир. Куба признает ту лидирующую роль, которую играет сегодня Россия в мире в разрешении различного рода конфликтов. И Куба энергично осуждает на всех международных площадках санкции и угрозы России со стороны США и других правительств".
В случае нарастания противостояния между РФ и США этим можно будет, разумеется, воспользоваться. В этом смысле сближение с островом Свободы (помните ведь этот термин!) вовсе не лишнее. Дождемся итогов сегодняшних переговоров Мигеля Диас–Канеля с Владимиром Путиным.