Минтранс РФ намерен радикально смягчить требования к легкой и сверхлегкой авиации к 2021 году, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на подготовленную ведомством дорожную карту.
Министерство предлагает отменить обязательную сертификацию легких и сверхлегких воздушных судов и исключить сверхлегкую категорию из законодательства о транспортной безопасности. Также предлагается ввести уведомительный порядок начала работы для компаний, которые занимаются коммерческими перевозками на легких самолетах.
Ведомство также намерено к 2021 году разработать отдельные нормы летной годности для сверхлегких самолетов и снизить требования к организациям, выполняющим их ремонт.
Предлагается также выделить спортивную авиацию в отдельный вид наряду с гражданской, государственной и экспериментальной.
По данным Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов (АОПА), в России эксплуатируется 4,44 тыс. легких и сверхлегких самолетов без учета Ан-2. С учетом Ан-2 это число достигает 5,53 тыс.