Вера Хейфец Все статьи автора
8 октября 2019, 07:40 151

Курьерский сбой. Трендсеттеры от "Озона"

В современной России забастовочное движение отсутствует как класс. При этом на загнивающем Западе эта практика вполне жива: то аэропорты не работают, то поезда не ходят, то учителя не учат, то "желтые жилеты" вынуждают президента Французской республики идти на попятный в давно ожидаемых — и главное, объявленных — реформах. И все это является совершенно нормальной частью общественной реальности. Эта же схема работает и в державах второго ряда — как во вполне капиталистической Греции, так и в почти социалистической Албании. Там активность трудящихся регулярно приводит к краху правительств. По логике, работающие должны бороться за свои права и в России, поскольку условия труда тут далеки от идеальных, да и средняя зарплата уступает не только Франции и Германии, но и той же Греции. Однако забастовка для нас является скорее историческим термином, чем частью актуального пейзажа. Поэтому курьеры компании "Озон", в выходные отказавшиеся доставлять заказы клиентам, вполне могут считаться трендсеттерами. И даже не потому, что они возрождают былые традиции. В отличие от шахтеров, которые в 1990–е стучали в Москве касками о мостовую, курьеры интернет–ретейлера вполне могут перепрофилироваться и добыть хлеб насущный на другой работе.

Курьеры Ozon в Петербурге вышли на работу после забастовки

Курьеры Ozon в Петербурге вышли на работу после забастовки

129

Курьезно, что их жалобы связаны со сбоями цифровой системы оплаты труда, которая введена летом и с тех пор постоянно ошибается. В итоге сотрудники уже третий месяц получают меньше денег, чем рассчитывают. И без акции протеста проблему было не решить. Только если на том самом Западе трудящиеся бастуют, чтобы улучшить свое положение, то у нас к протесту приходится прибегать, чтобы выбить из работодателя честно заработанное. Сама же суть претензий курьеров кажется характерной именно для современности. Можно быть сколько угодно успешным IT–проектом, но нельзя забывать о том, что все виртуально проданное кто–то должен физически вручить клиенту. Если же этому кому–то забывать вовремя платить, вообще ничего не выйдет. Или даже хуже — выйдет скандал и неприятная огласка. И получится, что четвертая цифровая революция на данном конкретном участке споткнется о кривые руки программистов. Как тебе такое, Илон Маск?

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама