23:3106 октября 201923:31
36просмотров
23:3106 октября 2019
"Предпринимательство похоже на работу без страховки"
Ольга Васильева решила стать балериной в детстве, посмотрев "Лебединое озеро" по телевизору. "Меня поразила легкость и грация танцующих, — вспоминает она. — Мы жили в маленьком городке Подпорожье. Театров там нет, у меня не было шанса увидеть балет вживую". Мама записала активную и энергичную девочку на хореографию. "Я спросила только, научат ли меня там садиться на шпагат и порхать по сцене, как те балерины в телевизоре. Мама ответила четко: "Да!" Мне было этого достаточно", — рассказывает Ольга.
Лебеди приелись
С ранних лет ей твердили: нет выворотности, высокого подъема, суставы неподвижные, очень тугие связки. Нет данных! Но в 10 лет мама повезла ее поступать в Вагановское училище в Петербург. "Конечно, меня не взяли. А платно учиться я не могла: у мамы не было таких денег", — вспоминает она.
В 17 лет Ольга поступила в СПбГУКИ на специальность "педагог–хореограф и артист балета" и одновременно начала работать в труппах. Мечтала, конечно, о карьере примы в Мариинском. Но, станцевав за 2 года более 200 раз то самое "Лебединое озеро", Ольга отказалась от карьеры балерины. Будучи третьекурсницей, девушка создала свой шоу–балет "Нонсенс". Выступали на корпоративах, свадьбах, днях рождения. Вложения (пошив костюмов и аренда залов для репетиций) окупились всего за месяц работы — декабрь — и новогоднюю ночь. Так в 21 год тоненькая балеринка Ольга стала предпринимателем.
"То, что не стану примой, я приняла. Переживала недолго: есть много других сфер, где могу отлично воспользоваться своим трудолюбием", — объясняет она. Параллельно Ольга устроилась работать в петербургский Цирк на Фонтанке в качестве артистки балета. Атмосфера там абсолютно другая: красота и парадность присутствуют, но при этом стилистика, реакция зрителей, танцевальные жанры куда разнообразнее, чем в традиционных балетных постановках. "Артисты творят чудеса, рискуют жизнью. Представьте: огромный манеж, ты — как на ладони. Детский смех, оркестр. И лошади. Обожаю их! В общем, в цирк влюбилась по уши", — рассказывает девушка. Ольга стала задумываться о карьере воздушной гимнастки: "Я ведь могу стать примой в собственном номере!"
Инвестиции в лебедку
С задачей превратить балерину в воздушную гимнастку справился тренер Ринат Максудов. Нужно было перебороть страх высоты, развить выносливость. "Мылась в душе в резиновых перчатках: все тело было в ранах и ссадинах, руки — в мозолях. Мыло щипало, было безумно больно. Выглядела я так, будто меня били каждый день", — вспоминает она. Год понадобился на то, чтобы придумать и создать собственный номер, отточить движения, набрать и натренировать состав.
Практически все, что девушка получала в цирке и на подработках, уходило на аренду зала, изготовление реквизита, пошив костюмов. Одна только электроскоростная лебедка — железный шестигранник с машинкой вращения, который крепится к куполу на двух подвесных тросах и может опускаться и подниматься, — обошлась ей в 300 тыс. рублей. "В Рождество 2013–го мы поехали в Голландию — наш первый рабочий контракт. Все как в тумане: до последнего не верила, что это происходит именно со мной, — говорит она. — Вскоре у меня появились новые проблемы: нужно было искать заказы, вести переговоры с прокатчиками, учиться английскому и продажам".
Вложения в постановку первого воздушного номера окупились за первые 2 недели зарубежных гастролей. Партнером по бизнесу — компании Art Factory OVO — стал тренер Ринат Максудов. "Он, кроме всего прочего, регулирует скорость вращения конструкции, ее подъема и спуска, плавность движений во время выступления. Доверяю только ему", — подчеркивает предпринимательница.
Трюк на руках
Ольга и ее гимнастки работают на высоте 14–16 метров — в зависимости от размера цирка. Страховка связывает их не с куполом, а с железным шестигранником, но некоторые номера (всего их три: Air Trio Hexagon, Air solo cor–de volante и Air Trio Sillks) страховки не предполагают вообще. В этом случае танцы в воздухе выполняются на тряпичных полотнах.
"Когда делаю трюк, держась за полотна одной рукой, отлично понимаю, что моя жизнь действительно в моих руках, — улыбается Ольга. — Предпринимательство и работа в воздухе без страховки похожи: надо всегда держать себя в тонусе, быть предельно внимательной. Одно неверное движение — и ты уже рухнула с высоты".
Гастроли Art Factory OVO прошли уже в 17 странах, в их числе США, Египет, Китай, Перу, Франция, Малайзия, Эквадор, Чили. Контракты для воздушного шоу Ольга ищет сама через профильные сообщества в соцсетях: "Ответственности хватает: надо оформлять много иностранных бумаг, пошлин, следить за транспортировкой реквизита, вести переговоры с директорами цирков".
Гастроли обычно занимают 3 месяца, но случаются и более долгие: в США длились 1,5 года. Родные и знакомые в Петербурге Ольгу видят редко: когда она приезжает на месяц или два домой, тренирует второй состав и активно занимается сама — форму терять нельзя. Бюджет самого большого заказа за историю существования проекта составил 9 млн рублей.