Торможение изменений — самоубийство для организации. Ключевые идеи Ицхака Адизеса

В конце прошлой недели на "Газпром Арене" состоялось крупнейшее в мире образовательное событие — Synergy Global Forum. Ежегодное мероприятие посещают более 50 тыс. участников.

Хедлайнером в этот раз выступил культовый голливудский актер, экс-губернатор Калифорнии и символ целого поколения Арнольд Шварценеггер. Также в качестве спикеров были представлены известные эксперты в разных сферах деятельности: инвестор, строительный магнат, эксперт по продажам Грант Кардон, экс-директор по развитию рынка Facebook, старшая сестра Марка Цукерберга — Рэнди Цукерберг, профессор Гарвардской школы бизнеса и ведущий мировой экономист Майкл Портер. "ДП" подготовил материал, в котором собрал ключевые идеи израильского и американского писателя и одного из самых высокооплачиваемых бизнес-консультантов, гуру менеджмента, а также спикера мероприятия Ицхака Адизеса.
А 28 октября 2019 года в Санкт-Петербурге, на площадке "Holiday Inn Московские ворота", Школа бизнеса "Синергия" совместно с компанией BBI организовывает мастер-класс Ицхака Адизеса на тему "Управление изменениями: искусство принимать решения".
Кто такой Ицхак Кальдерон Адизес?
Основатель Института Адизеса в Калифорнии, имеющего филиалы в 15 странах, а также бизнес-консультант крупнейших мировых производителей и поставщиков, финансовых конгломератов и других ведущих компаний (таких как Bank of America, входящий в четверку крупнейших финансовых конгломератов США, IBM — один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, IТ-сервисов и консалтинговых услуг, Coca-Cola — всем известная пищевая компания), а также эксперт в области политических вопросов при правительствах Израиля, Мексики, Швеции, Бразилии и других стран. Кроме того, Ицхак Адизес имеет степень магистра, которую получил в Колумбийском университете в США. Он является одним из самых высокооплачиваемых консультантов в мире.
Главные идеи
Основная специализация — улучшение эффективности бизнес-процессов в области менеджмента.
Жизненный цикл компаний
Компании существуют в условиях живого и переменчивого экономического процесса, внешние вызовы постоянно меняются, но компании остаются прежними. В связи с этим бизнес-консультант приводит в пример ежегодный медосмотр: компаниям также необходимы подобные "медосмотры", анализ внешних и внутренних вызовов.
Необходим постоянный анализ и адаптация к постоянно сменяющимся внутренним и внешним условиям. В режиме жесткого мониторинга сотрудники компании будут оставаться заинтересованными, в противном случае есть риск, что менеджеры станут апатичными и не будут иметь представление о направлении развития организации и ее (и их) предназначении. Управление и структура компании должны соответствовать ситуациям, с которыми они сталкиваются.
Кто такой современный менеджер
Длительное время менеджеры находились в подчинении руководства и работали по принципу исполнителей. В настоящий момент акценты сменились, и эта схема больше не работает, не приносит желаемого результата.
Руководство, в свою очередь, следует воспринимать менеджеров не как подчиненных, а как членов команды, единого механизма, без которого невозможно эффективное выполнение рабочих задач. Необходимо помнить, что информация разлита повсюду и хорошие идеи, эффективные проекты и решения могут приходить как сверху, так и снизу. Руководителям и директорам необходимо получать информацию из самой организации, следить за тем, что происходит в коллективе, а также следить за трендами и основными направлениями рынка.
Менеджмент
Менеджмент — это умение справиться с проблемой, которая возникает при изменениях. Понятие менеджмента — не управление в прямом смысле слова, а правильная реакция на изменение. Проблемы возникают при изменении, и чем выше уровень изменений, тем больше появляется проблем, нерешенных вопросов и узких мест.
Уровень изменений в современном мире стал выше. Дело в скорости процессов и их интенсивности. Изменения стали более сложными, системными и стратегическими. Менеджеру необходимо управлять этими изменениями (управлять проблемами). Любое решение провоцирует новое изменение. Таким образом, каждое изменение провоцирует новое изменение (и новые проблемы). И это бесконечный процесс. Даже если компания растет и развивается, всегда будут проблемы, требующие участия руководства, взаимного доверия и уважения. Если жизнь — это изменение, а отсутствие изменений — смерть, то торможение изменений — это самоубийство.
Проблемы и возможности
Управление ситуацией — это способ превратить проблемы в возможности. Если процесс изменений и возникающих при этом проблем бесконечен, то необходимо переосмысление: рассмотрение проблем как возможностей. Необходима стратегия: лучше иметь среднюю и реализованную стратегию, чем идеальную нереализованную. Принятие решений и реализация несовместимы. Главная цель: служить нуждам клиента. Если компания отвечает на потребности клиента — значит, она действует результативно. Прибыль при этом не может быть целью. Прибыль не может существовать только ради прибыли. Эффективность — это правильная организация процессов. При этом нужно стремиться к тому, чтобы быть одновременно эффективным и результативным.