В Сбербанке назвали основную версию утечки данных клиентов

Автор фото: Сергей Коньков
Утечка данных ряда клиентов Сбербанка связана, вероятнее всего, с действиями одного из сотрудников, эта версия является основной. Об этом сообщил представитель кредитной организации на встрече с журналистами, передает РБК.
По словам представителя Сбербанка, получить данные мог только сотрудник, имеющий доступ к операционным системам банка.
В Сбербанке не исключают, что кто-то из сотрудников мог извлечь из одного из компьютеров организации жесткий диск с базой данных. Но рассматриваются и другие варианты. Среди них — фотографирование дисплея или компиляция данных.
В настоящее время банк ищет сотрудника, который мог быть причастен к утечке. Кроме того, Сбербанк контактирует с ЦБ РФ и правоохранительными органами.
В ходе проведенной проверки было установлено, что информационные системы банка взлому не подвергались.
О возможной утечке данных клиентов Сбербанка первым из СМИ сообщил "Коммерсант". По данным издания, на одном из интернет-форумов, заблокированных Роскомнадзором, появилось объявление о продаже информации 60 млн кредитных карт. Потенциальным покупателям продавец предлагает изучить фрагмент базы из 200 строк, отмечает издание.
Пресс-служба Сбербанка ранее сообщала, что к настоящему моменту "подтверждена утечка записей по кредитным картам 200 клиентов".
"Средства на кредитных картах всех наших клиентов, включая тех, чьи данные попали в сеть, в безопасности. Учетные записи по кредитным картам не позволяют мошенникам что-либо украсть: там нет CVV-кодов карт, логинов и паролей от интернет-банка. Кроме того, системы антифрода банка предотвращают мошеннические операции в регулярном режиме", — также сообщали в пресс-службе Сбербанка.