Мода традиционно отвечает на важный вопрос. И это вопрос — не как одеться, а скорее — как рассказать о себе миру. Но что можно разболтать о своей жизни, если она аккумулируется в основном в интернете? Дизайнеры решили задачу изящно и иронично: расшили и расписали одежду новыми сетевыми символами — от смайлов до слов–неологизмов.
Стиль и свайп
Сегодня мода — особенно уличная — далека от информационного вакуума и концентрации на самой себе. Раз — мы слышим, как настроения громогласно разносятся по миру: от экологических протестов до феминистических движений новой волны. Два — и мода уже подхватывает общественный тренд. Для дизайнеров это способ высказаться, для аудитории — повод приобрести вещь и заявить о своей индивидуальности или причастности.
Было бы даже странно, если бы в этом модном субстрате не прижилась одна из глобальных частей современной жизни — виртуальная. Вышивки, принты, рисунки ручной работы, стикеры — все пригодится, как только речь зайдет о сетевых символах, перенесенных на одежду и аксессуары.
Ожидаемо, что первыми моду на образы, которые вышли из виртуального в реальное пространство, подхватили дети и подростки. Именно для них сетевая среда — естественная, существующая всю их (пока еще недолгую) жизнь. Дети приобщились, а взрослые это быстро поняли — создали для них тематические комплекты одежды.
Например, петербургский бренд MOLALA недавно выпустил костюм, совмещающий в себе чуть ли не все инстаграм–тренды. Бежевые и серые оттенки, велосипедки и сетевой неологизм "СВАЙП", написанный на рукавах кириллицей, — похоже, юные и стильные должны быть довольны на все сто.
Спрос на динозавров
Все же будем справедливы и толерантны. Интернет — он как любовь: вне возраста, пола, предрассудков. Вот почему символы родом из сети уютно чувствуют себя в том числе и на "взрослой" одежде. Готовы к смелому, всем заметному цитированию? Надевайте тематический свитер от бренда "КРАЙ". Хотите признаться в любви к виртуальной жизни по–тихому? Забирайте белые носки со знакомыми образами.
"Мы не так часто обращаемся в дизайне к интернет–символам. Но наша аудитория положительно относится к такой символике в коллекциях бренда. Особенно полюбились публике динозавры: они хит продаж", — рассказывают представители бренда "КРАЙ".
Но стоп: с каких пор динозавры — интернет–герои? С тех самых, когда они стали официальным антистрессом от Google. Помните? Если вкладка в браузере долго не загружается, на экран выбегает тот самый динозавр — пиксельный персонаж игры, которым можно управлять с помощью пробела на клавиатуре. Дино принимает на себя весь гнев из–за медленного интернета, да еще и веселит. Видимо, именно поэтому спрос на вязаные свитеры и носки с динозаврами держится уже пару лет.
"Мы создаем новые формы, стараемся совместить стиль прошлого и современного образа жизни. Наша задача — сделать мир чуть ярче и добрее через юмор, нестандартные иллюстрации и практичность", — говорят в бренде "КРАЙ".
Ироничный артистизм
Через юмор (а точнее — иронию) подошли к виртуальным символам и в Ola Ola. Здесь на нежно–желтом фоне топа бросились врассыпную вышитые эмодзи — или, если привычнее, смайлы. Огни, сигареты, молнии — все смешалось, и не зря: результат — яркий и нешаблонный. Подобные сетевые картинки переместились еще и на круглую мини–сумочку из плотного сатина. Акценты здесь случайны, но прекрасны в своей хаотичности.
"Коллекция весна / лето 2019 была сделана вместе с художницей Данини, которая нарисовала всех персонажей и эмодзи для вышивки. Наша взаимная любовь к иронии вылилась в коллаборацию, и аудитория приняла ее хорошо. Прямо на открытии магазина, которое совпало с презентацией бренда, нам предложили выставиться в Au Pont Rouge", — рассказывает Ольга Гинзбург, создательница Ola Ola.
Новая коллекция бренда — с не меньшей чудинкой. В одной линейке соединились камуфляжный принт и женственный силуэт, софтшелл (из него рыбаки шьют спецодежду) и креповый шелк. Игра на контрастах дополняется вышивкой — случайными фразами, вырванными из контекста и оттого лишь подогревающими фантазию.
"Концепция бренда — легкость и артистизм, не лишенные чувства юмора, как это принято в Петербурге. Каждую коллекцию отличают сюрреалистические рисунки, аутентичные символы и фразы", — объясняет философию бренда Ola Ola Ольга Гинзбург.
Поиск ДНК
В свою очередь философию 404 NOT FOUND определил именно интернет — по крайней мере частично и образно. И если в оригинале ошибка 404 говорит о безуспешном поиске данных сервером, то в марке идею расширяют до концепции и оформляют в современный миф.
"Мы можем представить себе француженку или итальянку — отличительные черты стиля плавно вырисовываются в голове. А ДНК русской женщины — загадочное явление. Да, понятно, что есть некий a la russe, но в повседневности его почти не встретить. По запросу в интернете ошибка 404 вылетает, когда сервер не может найти запрашиваемые данные, также и мы ищем ДНК русской женщины, отвечая современным тенденциям", — объясняют концепцию в 404 NOT FOUND.
По признанию создателей, марка явно нравится аудитории. Особая любовь — к тренчам с ручными печатями слоганов, oversize–пуховикам с принтами, свободным платьям А–силуэта и фирменным свитшотам. Не обошлось здесь и без иронии и провокации, без которых новая мода, кажется, уже не может существовать.
"Сейчас хотим выходить на международную арену наравне с крупными брендами нашего сегмента. Сегодня иностранные байеры все чаще интересуются марками из России, Украины, Грузии, относятся к ним серьезно и рассматривают как новую волну для закупки. Планируем быть одними из тех, кто может достойно представлять нашу страну на мировой fashion–арене", — делятся планами создатели марки.
Так, пока одни критикуют виртуальность, другие используют ее по максимуму. И, похоже, не ошибаются в своем выборе.