Роскомнадзор потребовал от Сбербанка предоставить информацию о возможной утечке данных клиентов

Автор фото: Станислав Красильников/ТАСС
Роскомнадзор (РКН) 3 октября направил в Сбербанк запрос с требованием предоставить информацию о возможной утечке персональных данных клиентов, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
"Роскомнадзор утром в четверг, 3 октября, направил в адрес Сбербанка России письмо с требованием предоставить информацию о причинах, повлекших распространение персональных данных клиентов ПАО "Сбербанк России", о лицах, допустивших указанное распространение, и принятых мерах по устранению соответствующих последствий", — сообщили в пресс-службе.
Специалисты РКН установили, что в настоящее время "база не распространяется в открытом доступе", добавили в ведомстве.
"Продолжается работа по изучению обстоятельств случившегося с целью уточнения признаков и типа нарушений", — также сообщили в пресс-службе Роскомнадзора.
Ранее о предполагаемой утечке писала газета "Коммерсант". "Объявление о продаже "свежей базы крупного банка" появилось в минувшие выходные на специализированном форуме, заблокированном Роскомнадзором. По словам продавца, он реализует данные более чем о 60 млн кредитных карт. Первым объявление заметил и обратил на него внимание "Ъ" основатель DeviceLock Ашот Оганесян. Потенциальным покупателям продавец предлагает пробный фрагмент базы из 200 строк", — говорится в статье издания.
Пресс-служба Сбербанка 3 октября сообщила, что "вечером 2 октября 2019 года Сбербанку стало известно о возможной утечке учетных записей по кредитным картам, которая затрагивает как минимум 200 клиентов банка". В кредитной организации в настоящее время проводится служебное расследование.
"Основная версия инцидента — умышленные преступные действия одного из сотрудников, так как внешнее проникновение в базу данных невозможно в силу ее изолированности от внешней сети. Похищенная информация в любом случае никак не угрожает сохранности средств клиентов", — также сообщала пресс-служба Сбербанка.