Анастасия Жигач Все статьи автора
2 октября 2019, 11:34 205

Птица с клюшкой. Петербургские дизайнеры разработали новую форму для хоккейной команды Узбекистана

Фото: Архив "ДП"

Заказчиком была управляющая компания хоккейной команды Humo, фирменный стиль полностью согласован и уже внедряется.

Отлито в бетоне. Малый бизнес подхватил тенденцию на минимализм и лаконичность в дизайне

Отлито в бетоне. Малый бизнес подхватил тенденцию на минимализм и лаконичность в дизайне

520
Дарья Зайцева

Работу выполнило местное подразделение российского брендингового агентства Otvetdesign (является частью группы illan communications). Работа над проектом заняла 2,5 месяца.

Разработанная петербургскими дизайнерами айдентика появится не только на домашней и гостевой форме, но также на сувенирной продукции команды и в помещениях ледового дворца "Humo Арена", который открылся в Ташкенте в этом году.

Агентство специализируется на корпоративном и потребительском брендинге. Среди клиентов — "Газпром", "Аэрофлот", авиакомпания "Россия", "Ростелеком" и "Яндекс". Ранее у компании уже был опыт сотрудничества с заказчиками из сферы спорта: агентство выполнило проекты для футбольной команды "Зенит" и хоккейного СКА.

"Интересно, что работа со СКА принципиально отличается от проекта Humo. В Узбекистане болельщики ведут себя спокойно и дружелюбно, там спорт не связан с агрессивной борьбой — такой уж у людей менталитет. Поэтому нельзя сказать, что опыт спортивных проектов нам сильно помог", — комментирует Владимир Федосеев, основатель Otvetdesign.

По задумке дизайнеров, хоккейная форма с птицей счастья из иранских и арабских мифов и легенд отражает национальную идентичность жителей Узбекистана. Эта же птица изображена и на гербе страны.

По фокус–группам и глубинным интервью среди болельщиков, игроков и руководства команды составлен портрет любителя хоккея: дружелюбный, открытый, а также с "милитаристским настроем и очень высоким уровнем патриотизма".

Минимализм по–шведски. IKEA открывает в Петербурге две дизайн–студии и пункты выдачи заказов

Минимализм по–шведски. IKEA открывает в Петербурге две дизайн–студии и пункты выдачи заказов

1292
Наталья Модель

Хоккейный клуб "Хумо" был основан в 2018 году. Команду тренирует советский хоккеист, российский тренер Евгений Попихин.

Тот факт, что эту работу выполнили петербургские специалисты, легко объясним. Дизайнер спортивной одежды Татьяна Кортнева отмечает, что сейчас в России, и особенно в Петербурге, много талантливых дизайнеров и внешний мир об этом знает, хотя далеко не все умеют правильно себя продвигать. Кроме того, рынок брендинговых агентств специфичен.

"Индустрия брендинга и консалтинга — это лакмусовая бумажка экономической ситуации в стране. Брендинг затрагивает стратегические изменения в бизнесе компаний. Спрос на рынке можно назвать волнообразным", — поясняет Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency (Total Identity Group).

Конкуренция за клиентов серьезная, поэтому агентства с удовольствием борются за заказы из других регионов и стран.

Заказчик выбрал российских дизайнеров по портфолио. Тендера как такового не было, но, по словам Владимира Федосеева, исполнителя выбирали из очень сильных агентств. В составе Ассоциации брендинговых компаний России около 70 профессиональных агентств.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама