Правительство предложило автопрому новые правила компенсации утильсбора

Автор фото: Егор Алеев/ТАСС
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов
Правительство РФ предложило автопрому правила дифференциации субсидий для компенсации утилизационного сбора. Предложения включают в себя компенсацию 60% от затрат, понесенных автоконцернами на оплату утильсбора, оставшиеся 40% будут дифференцированы в зависимости от уровня локализации производителя. Об этом сообщил на совещании с представителями автопрома на полях «Формулы 1» замглавы Минпромторга Александр Морозов.
«С точки зрения дифференциации утильсбора, или так называемого блока промышленных субсидий, было принято определить минимальную базу гарантированного возврата при наличии SKD-производства (сварка-окраска-сборка) в размере 60% от объема соответствующих компенсаций (от 100%). То есть наличие специнвестконтракта и наличие SKD-обязательств позволяют эту компенсацию получать, даже если вы не будете инвестировать ничего сверху. При этом 40% от объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от объема локализации, которого вы достигнете», — объяснил Морозов, добавив, что в этих 40% не будут учитываться инвестиции в НИОКР (цитата по РИА Новости).
Он также отметил, что 2019 и 2020 годы являются переходным периодом, то есть вопрос, связанный с дифференциацией утильсбора, будет затрагивать 2021-2028 года. Как заявил в ходе совещания вице-премьер Дмитрий Козак, принимать резкие решения по сильной дифференциации размера промсубсидий в зависимости от уровня локализации нецелесообразно. «Это необходимо сделать плавно, постепенно, дать возможность всем адаптироваться к этим правилам»,— отметил он.
При этом правило о компенсации утильсбора в соотношении 70% на 30%, которое было предложено рядом компаний, где наличие 70% высоколокализованных автомобилей позволяло получать 100% компенсаций на 30% менее локализованных автомобилей, производящихся в режиме CKD-концепции (так называемая отверточная сборка), неприменимо для того, чтобы сохранить равные условия в каждом сегменте автотехники при каждом уровне локализации, добавил Морозов.