dp.ru Все статьи автора
28 сентября 2019, 16:25 146

Правительство предложило автопрому новые правила компенсации утильсбора

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов
Фото: Егор Алеев/ТАСС

Правительство РФ предложило автопрому правила дифференциации субсидий для компенсации утилизационного сбора. Предложения включают в себя компенсацию 60% от затрат, понесенных автоконцернами на оплату утильсбора, оставшиеся 40% будут дифференцированы в зависимости от уровня локализации производителя. Об этом сообщил на совещании с представителями автопрома на полях «Формулы 1» замглавы МинпромторгаАлександр Морозов.

Минпромторг предлагает с 1 января существенно повысить утилизационный сбор на автомобили

Минпромторг предлагает с 1 января существенно повысить утилизационный сбор на автомобили

60

«С точки зрения дифференциации утильсбора, или так называемого блока промышленных субсидий, было принято определить минимальную базу гарантированного возврата при наличии SKD-производства (сварка-окраска-сборка) в размере 60% от объема соответствующих компенсаций (от 100%). То есть наличие специнвестконтракта и наличие SKD-обязательств позволяют эту компенсацию получать, даже если вы не будете инвестировать ничего сверху. При этом 40% от объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от объема локализации, которого вы достигнете», — объяснил Морозов, добавив, что в этих 40% не будут учитываться инвестиции в НИОКР (цитата по РИА Новости).

Он также отметил, что 2019 и 2020 годы являются переходным периодом, то есть вопрос, связанный с дифференциацией утильсбора, будет затрагивать 2021-2028 года. Как заявил в ходе совещания вице-премьер Дмитрий Козак, принимать резкие решения по сильной дифференциации размера промсубсидий в зависимости от уровня локализации нецелесообразно. «Это необходимо сделать плавно, постепенно, дать возможность всем адаптироваться к этим правилам»,— отметил он.

При этом правило о компенсации утильсбора в соотношении 70% на 30%, которое было предложено рядом компаний, где наличие 70% высоколокализованных автомобилей позволяло получать 100% компенсаций на 30% менее локализованных автомобилей, производящихся в режиме CKD-концепции (так называемая отверточная сборка), неприменимо для того, чтобы сохранить равные условия в каждом сегменте автотехники при каждом уровне локализации, добавил Морозов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама