Офис Melon fashion group
Фото: Валентин Беликов Купить фото

Melon fashion group. Ну очень модный офис

"Деловой Петербург" побывал в штаб-квартире моды и стиля — петербургском офисе компании Melon Fashion Group, которая развивает бренды Zarina, Love Republic, Befree и Sela. Мы увидели гламурных матрешек, единорога и эскизы новых коллекций.

Melon Fashion Group владеет четырьмя брендами одежды: Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Ее розничная сеть состоит из 857 магазинов, EBITDA в 2018 году составил 2 млрд рублей. Компания работает в семи странах, штаб-квартира находится в Петербурге на 10-й Красноармейская улице. Сейчас здесь располагается бизнес-центр Kellermann, однако жизнь внутри этого здания бурлила всегда.

Фото: Валентин Беликов Купить фото

Именно здесь 137 лет назад открылась рукодельная школа для девочек имени императрицы Марии Александровны. Школа выросла в училище. Здесь готовили швейных мастериц и преподавателей рукоделия. Затем на этом месте появилась фабрика, в 1964 году она получила название "Первомайская заря". Память о тех временах бережно хранится до сих пор. Сотрудники компании любят рассказывать гостям, что по лестницам этого здания ходил сам Александр III.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Компания занимает в здании три полных этажа и часть первого. Общая площадь — 6 тыс. м2.

Основная часть брендов, как и главный ресепшн, располагается на пятом этаже. Там же — технический департамент, департамент развития и HR-отдел. У каждого бренда есть своя фотостудия и свой отдел аналитики.

Фото: Валентин Беликов Купить фото

Справа от рецепшн — вход в Love Republic, слева располагается первый бренд компании Zarina. Его название как раз было образовано от названия фабрики "Первомайская заря", сам бренд родился в 1993 году. "Кстати, первый магазин находился совсем рядом, на Дровяной улице. Там проходили закрытые презентации новых коллекций для постоянных клиентов бренда. Сейчас в офисное пространство каждого бренда интегрирован ключевой элемент дизайна из магазина", — рассказывает Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group. Love Republic — это традиционный красный цвет на входе. Zarina - матрешки, символ осени этого года.

Фото: Валентин Беликов Купить фото

В Befree, например, можно встретить большую бирюзовую птицу по имени Бифрь и даже единорога. "Этот бренд — бунтари и мечтатели, рассчитанный на молодую аудиторию. А единорог — это символ мечтаний и один из элементов наших магазинов, — говорит Михаил Уржумцев. — Обычно никто из гостей в это не верит, но в этом бренде уважительной причиной для опоздания на работу считается причина "было нечего надеть".

Фото: Валентин Беликов Купить фото

Выше, на шестом, работает команда Sela. Компания приобрела этот бренд весной 2019 года, набрав 90 человек в новую команду. Офис бренда переехал из Москвы в Петербург. Помимо рабочих мест здесь есть детская комната и зона для переговоров с качелями и крышей над головой.

Фото: Валентин Беликов Купить фото

На четвертом этаже сосредоточены департаменты логистики, финансово-административный (финансисты, юристы, бухгалтеры) и ИТ. Наконец, на первом шьют первые образцы моделей, которые потом отправляются в тираж на фабрики. Вот как выглядит экспериментальный цех. Здесь работают 17 портных — каждая из них может отшить изделие от начала и до конца.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В петербургском офисе работают 700 человек, всего в компании трудятся 5 тыс. специалистов. Средний возраст сотрудников офиса на Красноармейской — 34 года. Примерно 85% — представительницы прекрасного пола. Самые распространенные имена — Алексей и Ольга. Единого корпоративного дресс-кода в компании нет, как нет и требований к цвету волос, высоте каблуков, наличию или отсутствию татуировок на видных частях тела. Самый многочисленный отдел — IT-департамент. В его команде трудятся 100 специалистов.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Офис Melon Fashion Group выглядит очень стильно. Сразу видно: здесь делают фэшн: творческую атмосферу создают самые разные дизайнерские решения, уникальная мебель и декор. Кстати говоря, авторы проекта — собственная команда дизайнеров и архитекторов. "Мы хотели сделать так, чтобы из офиса не хотелось уходить. Чтобы было много воздуха, светло, современно и модно", — говорит Михаил Уржумцев. Ремонт был выполнен очень быстро: на два этажа площадью 6 тыс. м2 понадобилось 9 месяцев. Мы не удержались и собрали во время прогулки собственную коллекцию светильников. Есть на любой вкус!

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Отдельного внимания заслуживает мебель. Настоящее торжество цвета, формы и дизайна.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Несмотря на то, что зеленый сложно назвать корпоративным цветом Melon Fashion Group, его тут много. А все потому, что в офисе очень много растений. Каждое из них отлично вписывается в пространство и вносит нотку свежести и уюта. Самая зеленая локация находится в офисе у финансистов, бухгалтеров, аналитиков и юристов.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В каждом бренде работают в среднем шесть конструкторов. Лекала для кройки и шитья одежды вырезает резчик. Он, кстати, работает в компании около 30 лет. "Сейчас, конечно, существуют специальные машины, но они не видят мелкие детали, а это значительно сказывается на крое", — объясняют в компании. Качество готового изделия проверяет технолог, потом образец отправляют на примерку наверх, в офис бренда. Коллекция от поставщика до магазина добирается за 39 дней. "Мы работаем с 200 поставщиками из семи стран. Задействуем все виды транспорта: железная дорога, море, авто, авиасообщение", — говорит Михаил Уржумцев.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В офисе расположены 15 переговорок, дизайн каждойкомнаты — уникален. Нас, например, особенно впечатлила невероятно уютная стена в виде свитера в "Вязанке", а также наличие конструктора Lego в переговорке у Sela. Часть переговорок названа в честь ценностей компании и корпоративной культуры: "Стартап", "Краткость", "Бизнес", "Талант", "Свобода и ответственность", "Открытость". Встречаются и более игривые названия — у Befree комнаты для встреч называются BDSM 1 и BDSM 2. Стены комнат украшены фото с маркировкой 18+.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Компания активно поддерживает концепцию экологичного офиса: есть раздельный сбор мусора, контейнеры для батареек, информационные плакаты. Ответственность перед обществом проявляется в том числе в традиции ежегодно участвовать в «Дне донора». Около 50 сотрудников активно принимают участие в акции, а одна из них даже имеет статус почетного донора. Женщина более 30 раз сдавала кровь и плазму.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В бизнес-центре работает кафе, но в офисе есть собственное помещение для обедов и неформальных встреч. Его в компании называют Skaybar.

Фото: Валентин Беликов Купить фото

Мы насчитали около 70 манекенов разных форм, цветов и размеров. Все они носят прикладной характер: помогают создавать одежду. Условно их можно разделить на три вида: те, что стоят в магазинах — фирменные, технические, призванные повторять формы тела человека. Их используют для съемки одежды для интернет-магазинов. А также портновские манекены — для примерки образцов изделий и отработки посадки новых моделей на фигуру.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

То, как будут выглядеть витрины магазинов в разных городах, решают в штаб-квартире в Петербурге. За внешний вид манекенов отвечают опытные специалисты: луки должны демонстрировать новинки сезона, привлекать внимание и гармонировать между собой.

Фото: Валентин Беликов Купить фото

У компании есть своя команда по бегу и по волейболу. Классы по йоге ведет не приглашенный тренер, а сотрудник компании Александра. Она занимает должность менеджера по закупкам в архитектурно-строительной группе ZARINA, а также имеет образование инструктора по йоге.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

По словам сотрудников Melon Fashion Group, корпоратив — всегда большое событие. Готовиться к мероприятию начинают сильно заранее: приглашенный режиссер разрабатывает программу праздника, делает постановку номеров и видео департаментов. Отдельная история — подбор костюмов для выступлений.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Анастасия Жигач Все статьи автора
5 ноября 2019, 13:45 1811
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама