Катамаран с моторчиком. Петербуржец придумал складной катамаран на электрической тяге

Автор фото: Архив "ДП"

Петербуржец Игорь Шмаков придумал складной катамаран на электрической тяге. От идеи до первой поставки прошло 3 года. Инвестиции в производство нового плавсредства составили 3,5 млн рублей.

Большая часть денег ушла на разработку и создание прототипа. «Это мой первый бизнес, но я отлично разбираюсь в рынке и развиваю проект по профилю», — заявляет владелец «А–Барк». Уверенность начинающего бизнесмена основана на его дипломе Университета водных коммуникаций и работе в отрасли.
Катамаран умещается в сумке, весит 29 кг, а конкурентов можно перевозить с помощью прицепа или багажника на крыше автомобиля. Средний чек за плавсредство — 250 тыс. рублей. Свое изобретение Шмаков представил в сентябре на международной выставке яхт и катеров и там же нашел первых клиентов. В качестве целевой аудитории бизнесмен рассматривает не только любителей активного отдыха на воде, но и b2b–компании, связанные с водными экскурсиями, базами отдыха, лодочными станциями и туризмом. Российский рынок его мало интересует, переговоры ведутся с европейцами: в приоритете Скандинавия, Германия и Франция. Поставки, впрочем, пока в основном по России.
«У меня есть договоренность о поставке весной 20 катамаранов петербургской компании, большая поставка ожидается в следующем году в Сочи, — говорит Игорь. — Еще восемь катамаранов хотят заказать для своих баз отдыха финны, веду переговоры с потенциальными клиентами из Швеции». Два катамарана для частного использования приобрел покупатель из Петербурга. Инженеры компании активно работают над тем, чтобы снизить себестоимость на 25%, а вес катамарана — до 25 кг.
«Это уникальный продукт для рынка, аналогов в России нет — даже близких», — говорит Илья Губарев, владелец компании «Тайм Триал» (разработка и производство надувных изделий для спорта и активного отдыха). По его словам, похожие решения есть в Европе, но продаются они существенно дороже. «Своих клиентов этот продукт точно найдет из–за широкой области применения: он подойдет для соревнований, отдыха на воде, фестивалей, рыбалки и корпоративов», — считает Губарев.
По расчетам Игоря Шмакова, оборот компании в 2020 году может составить 125 млн рублей, для этого надо реализовать 500 катамаранов. В планах — привлечь 10 млн рублей инвестиций для выхода на иностранные рынки, в том числе в Германии. «Следует помнить, что важными ценностями немецкого потребительского менталитета помимо независимости являются качество и безопасность, на это при выводе продукта нужно будет обратить особое внимание, — советует Вероника Любке, генеральный директор консалтингового агентства Bridge–One–Seven. — Мы бы посоветовали компании вступить в сотрудничество с европейским производственным партнером и пройти путь в немецкий рынок вместе с ним».