Всем на благо. Лишь 20% россиян постоянно занимаются благотворительностью

 

Американское агентство GOBankingRates подсчитало, что средний американец тратит на благотворительность $5,13 в день. В России такие данные отсутствуют, да и получить их довольно сложно. Личное участие в благотворительности все еще не стало в нашей стране чем–то общепринятым. А уж тем более системным. Разово навалиться и собрать большую сумму по конкретному поводу — это мы запросто. Отчислять фиксированную, пусть небольшую, часть каждой зарплаты — у большинства такая идея вызывает сомнения.
Проведенный ВЦИОМ опрос показал, что соотношение между теми, кто участвует в благотворительности постоянно, и теми, кто делает это лишь под влиянием момента, с годами практически не меняется. В данных с 2007 по 2019 год постоянных благотворителей всегда примерно 20%, разовых — около 15%, а большинство (53–59%) жертвует на что–нибудь от случая к случаю.
Чаще всего люди выбирают самый простой способ — передают игрушки и вещи для интернатов, домов престарелых и т. д. — 30%. 26% предпочитают адресно перечислять деньги людям, нуждающимся в лечении или операции. 20% доверяют свои пожертвования благотворительным организациям или фондам. В акциях (аукционах, концертах и т. д.) участвует каждый 10–й, а попробовать себя в роли волонтеров отважились только 9%.
Милостыню россияне стали подавать реже — этот вариант отметили 24% опрошенных. 10 лет назад таких было 32%, а в 2007 году — 36%. Четверть опрошенных, тем не менее, намерены подавать и далее. Тут, правда, стоит заметить, что милостыня, строго говоря, вообще не относится к благотворительности. Людей в переходах метро с табличками "Помогите на лекарство" или сидящих с ребенком на руках на куче тряпья инстинктивно жалко. Но следует помнить, что 90% из них — "профессиональные нищие", занятые в нелегальной и порочной индустрии.
Количество тех, кто совсем не участвует в благотворительности, с 2017 года не изменилось — их треть. Однако 10 лет назад их было 53%. Так что прогресс все–таки налицо.