О спорт, ты мил. Тенденция: зеленый свет удобной одежде

Автор фото: Архив "ДП"
Пара минут наблюдений за прохожими, и вот они — люди в спортивных комплектах, причем посреди портиков и ботиков Петербурга. Бескультурщина и дурновкусие? Нет, просто костюмы стали совсем другими — комфортными, но уместными для города. Неужели нация решила удариться в ЗОЖ? Вполне возможно, что просто начала следить за модой.

Спортпросвет

Олимпийка с тремя белыми полосками на черном, почти глянцевом фоне. Ничуть не отстающие от нее брюки (скорее даже "штаны"). Вспомнили картину? "Спортсменов" в этих одеждах на улицах раньше было предостаточно. Отчасти благодаря им у случайных наблюдателей закрепилось негласное правило: в таком костюме, пожалуй, только в спортзал. А вот fashion–бренды явно думают иначе и доказывают это уже несколько сезонов подряд.
Среди дизайнеров и потребителей (или мягче — любителей моды) слово "спорт" уже давно и прочно связано с "шиком". И этот самый "спортшик", который поочередно показывают миру со всех пристально изучаемых подиумов, — явление весьма специфичное. Если ветровка — то обязательно гигантская и подпоясанная классическим ремнем с массивной пряжкой. Если безразмерное худи — то непременно с высокими сапогами на шпильках. Если велосипедки — то в сочетании с жакетами.
Тесная связка роскоши и спорта — эстетика, ориентированная, скорее, на американскую публику. Предвестниками "бури" стали любители подобных сочетаний–оксюморонов — сестры из семьи Кардашьян с традиционными больше для Латинской Америки формами. Да, в тренде могут быть и тела, и то, что на них надето. До России эти веяния дошли быстро, но, судя по всему, не прижились (и вряд ли дело в "особом пути"). На смену первозданному "кардашьянизму" к нам пришли трансформированные спортивные костюмы — минималистичные и подходящие даже для городских прогулок.
Один из примеров новой спортивно–городской классики — петербургский бренд уличной одежды Campus 78. Вроде ничего заумного: однотонные брюки на резинке и утепленные худи. На деле все выверено настолько, что в таких комплектах — хоть на работу: базовые цвета, отсутствие декора и обволакивающий крой делают свое дело. Сомнения тут же меняются на однозначное: "Срочно надо". Осторожно, мы предупреждали!

Классика на завязках

В другом петербургском бренде — NITTI — решили сделать упор на женственность, ориентированную на спорт: показали публике костюмы из пудрово–розовой футболки и брюк в тон на "поясе–завязке". Внешне такой "низ" отдаленно напоминает классические модели, но все же не застегивается на молнию или пуговицы, а лишь затягивается и завязывается на талии. Мелочь, а удобно.
"Спорт незаметно, но прочно вошел в нашу повседневность через ЗОЖ, правильное питание и даже моду на кроссовки. Ускоряется темп жизни, появляются новые технологии, и самый обычный день становится похожим на круговую тренировку. При таком ритме одежда точно должна быть удобной, но стильной", — уверены представители бренда.
И все же в NITTI можно найти не только спортивную одежду: в одном пространстве — и блузки с открытыми плечами, и асимметричные боди на одно плечо. "Мы хотим быть универсальными в своем предложении, чтобы наши клиенты смогли найти свой образ на любой случай жизни. В то же время мы работаем над тем, чтобы привычная ежедневная одежда все–таки была креативной", — говорят в бренде.

Викторианский комфорт

Всеохватность стилей — выбор далеко не каждого петербургского бренда. Так, в EASY–OSY сделали ставку на спорт (и нет, это явно не то, о чем вы могли подумать). Просто именно городские спортивные костюмы стали основой молодого бренда. В каждой модели — своя особенность. Например, "перчинка" костюма Delicacy — это объемные рукава. Стилистически они отсылают к викторианской эпохе — не менее трендовой в этом сезоне.
"Концепция нашего бренда — это совмещение стиля и комфорта. Спорт сейчас в моде, а мы создаем функциональные модели, соответствующие тенденциям. Объемные рукава — тренд, мимо которого мы не смогли пройти. Такие костюмы будут еще несколько сезонов очень актуальны" — прогнозируют в EASY–OSY.
Совсем иначе выглядит спортивный костюм NEO оливкового цвета. Его фишка — контрастные серые подвороты на рукавах и в нижней части брюк (на них, к слову, даже есть иллюзия классической стрелки). Так получается удобная униформа путешественника или любителя прогуляться. Комфорт — категория, на которую современная мода ориентируется уже вполне официально.

Спортсменка в шляпке

Тем временем в бренде ZECLOZ симбиоз городской и спортивной моды решили возвести в абсолют. Теперь с легкой руки бренда широкополая шляпа подходит не только к классическим костюмам (каноничным, не без налета мафиозности), но и к спортивным. Секрет "сочетания несочетаемого" в том, что комплекты от ZECLOZ — с укороченными свитшотами, край которых будто бы обрезан в районе талии.
"Нам не хотелось делать банальный костюм только для загородного отдыха или спортивного зала. Мы думали о том, чтобы этот комплект девушки могли носить в городе, сочетая его с грубыми ботинками и даже шляпами. Еще под такой свитшот можно надеть футболку, и образ будет уже совершенно иной — расслабленный", — предлагают варианты стилизации представители бренда.
Спорт вне зависимости от нашего желания подкрадывается к каждому если не через моду на здоровый образ жизни, то сквозь тренды в одежде.
Похоже, сопротивляться уже просто бесполезно. Ноги в руки, в руки — новый костюм, и вперед — к новым свершениям на всех возможных дорожках: хоть беговых, хоть красных ковровых.