Виталий Новиков Все статьи автора
1 сентября 2019, 11:36 805

Шарм как у девочки из ПТУ. Обзор Suzuki Ignis

Некоторые возможности безвозвратно уходят с годами. Привести яркую пэтэушницу было допустимо в период спермотоксикоза ранней юности. Сейчас дома жена, дети. Кататься на скейте тоже, наверное, поздновато.

Практичный кубик. Обзор автомобиля FIAT Qubo

Практичный кубик. Обзор автомобиля FIAT Qubo

412
Виталий Новиков

Вот смотрю на Toyota Celica, так хочется купить какой–нибудь приличный экземпляр. Но машина откровенно студенческая, поздно! А вот в Италии взял поездить новый Suzuki Ignis. Он из этой же категории.

Не хотеть эту машину практически невозможно. В ней есть что–то дикое, сексуальное. Выглядит многообещающе, кажется, что это хот–род, а не автомобиль. Посмотрите, какие выразительные глаза–фары! А как светят в темноте! Высокий профиль кузова, с ним машина больше похоже на танкетку, городской хетчбэк. Подштамповки на задней стойке, высокая линия окон, превращающая стекла в бойницы, только усиливают ощущение боевой машины. В общем, вид у нее озорной, залихватский. При этом компактная, 3,7 м в длину, высокая и узкая. Еще есть в облике Suzuki Swift нотки ретро. Не могу объяснить весь шарм. Это как те девочки из ПТУ в 1990–е, если помните: яркие, заметные, манящие.

Хочется скорее внутрь. А там открытий меньше. Этот интерьер "Сузуки" переносит из модели в модель. Кажется, кресла видел еще в 2005–м на Suzuki Swift. Говорят, именно его Ignis пытается заменить на конвейере. Пластик в салоне деревянный и даже не пытается казаться мягким. Но есть живые элементы: в роскошном стиле блок климата, нижняя часть центральной бороды передней панели, имитирующая те же подштамповки, что и на кузове. Сама передняя панель темная сверху и молочно–белая ниже уровня хвата рук на руле. Ручки на дверях яркие, напоминают машины 1970–х.

Сижу за рулем, кнопки климата где–то внизу, и управлять ими непросто. Климат красив, пользоваться не очень удобно. Но на простой кондей его бы не променял.

Главный дисплей по центру торпеды — сенсорный Pioneer. Он далек от идеала, вроде Apple car play и Android auto спасает ситуацию. Но не во всем. Сенсорный ползунок — регулятор громкости неудобен. Хорошо, что есть кнопки на руле. Понятно, что все, что в смартфоне, имеются и в этой мультимедийной системе. А значит, к навигатору привыкать не надо, музыка доступна. Играет громко, плоско, но старается.

Руль отделан кожей или чем–то похожим. Хорош по сечению и чуть великоват в диаметре. Кнопки на нем простоваты, но логичны. Пластиковую отделку ступицы руля заменил бы на что–то кожаное.

На втором ряду сидений много места над головой, как и спереди. Можно сидеть в цилиндре. Пространство для ног легко отрегулировать, двигая диван вперед–назад. Дополнительных удобств на втором ряду нет. Багажник большой, а если сложить сзади кресла, то будет почти 1000 л. Можно опустить только одну половинку дивана, хотя и без этого в багажник детская коляска влезает.

Уходящая натура. Обзор Mercedes GLE

Уходящая натура. Обзор Mercedes GLE

3068
Виталий Новиков

В движении на этой машине вспоминается анекдот про Пятачка: "Я сильный, я сильный, я сильный… но легкий". Ignis легкий, скачет как мячик. Лезу в доки — 855 кг! Дистрофия! Моторчику 1,2 л на бензине о 89 лошадях хватает мощности разогнать Suzuki. Руль точен, но длинноват. Этой машине подошел бы руль от "Оки", два оборота от упора до упора сделали бы его похожим на картинг. И механическая коробка подстегивает: короткий ход, четкие переключения, легкий "клац" при втыкании передачи. Торсионы сзади и реактивная тяга говорят о том, что он выдержит любые издевательства: и гонки по грунтовке, и резкие виражи. Но высокий центр тяжести и тонюсенькие шины отчаянно намекают, что надо быть осторожным. На неровностях легкий Suzuki Ignis легко соскакивает с траектории.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Бездорожья не нашел, но ухабистый путь показал — подвеска непробиваема, а дорожный просвет в 17 см весьма кстати.

На приборной панели большой спидометр, яркий тахометр. Они настраивают на спортивный лад, их стрелки в состоянии покоя смотрят вертикально вниз, как на ином Alfa Romeo. А справа от спидометра бортовой комп. Простая матричная графика, но цифры на нем… Расход получился на равнине 4,7 л, в горах 7 л на сотню. На трассе при максимальной скорости 160 км / ч по спидометру (а в реальности меньше) он не потратил и 9 на сотню километров пути. Неплохо. И это без турбины, мотор атмосферный. Конечно, отсутствие турбо–подхвата делает моментную характеристику скучноватой, но дело свое мотор знает! И лишнего не просит, как видно.

Что до успешности замены Suzuki Swift на модель Ignis, то это глупая затея. Swift в Европе купил тех, кто хотел "Мини Купер", то есть приземистый автомобиль спортивного толка, но не готов был платить за английский бренд. Ignis же бьет в тех, кто хотел бы кроссовер по цене городского хетчбэка. Как стратегический маркетолог замечу, что это разные ниши. С другой стороны, в Европе растет количество тех, кто не нуждается в опциях езды по бездорожью, но хотел бы повыше сидеть за рулем.

Не могу не отметить, что есть версии с полным приводом, с автоматом и даже гибрид. Он, конечно, самый простой, но заявка хорошая. Особенно если взглянуть через призму цены. Переднеприводная машина стартует с 14 тысяч евро, гибрид — с 15 700. До 20 тысяч можно взять дивный городской полноприводный кроссовер. Увы, только с механикой, но это вопрос привычки и желания. На наши деньги получается 1,4 млн рублей. У нас компактные машины не в почете, но теснота парковки все расставит по местам.

Мне показался Suzuki Ignis практически идеальным авто для города и вылазок в ближайшие пригороды. Хорош для молодых родителей — поможет скрасить капризы и бесконечную замену памперсов драйвом и стилем. Ровно то, чего не хватает Ford EcoSport. И это тот автомобиль, который может вернуть молодежь в автосалоны. Пожалуй, надо предложить японскому правительству ввести субсидию для российских покупателей: программа "молодая семья", "мой первый автомобиль". Ввести скидки для участников конкурса "ответственный горожанин". Жаль, не попаду ни в одну из этих программ: уже поздно.

Виталий Новиков, автоэксперт

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама