Шарм как у девочки из ПТУ. Обзор Suzuki Ignis

Некоторые возможности безвозвратно уходят с годами. Привести яркую пэтэушницу было допустимо в период спермотоксикоза ранней юности. Сейчас дома жена, дети. Кататься на скейте тоже, наверное, поздновато.
Вот смотрю на Toyota Celica, так хочется купить какой–нибудь приличный экземпляр. Но машина откровенно студенческая, поздно! А вот в Италии взял поездить новый Suzuki Ignis. Он из этой же категории.
Не хотеть эту машину практически невозможно. В ней есть что–то дикое, сексуальное. Выглядит многообещающе, кажется, что это хот–род, а не автомобиль. Посмотрите, какие выразительные глаза–фары! А как светят в темноте! Высокий профиль кузова, с ним машина больше похоже на танкетку, городской хетчбэк. Подштамповки на задней стойке, высокая линия окон, превращающая стекла в бойницы, только усиливают ощущение боевой машины. В общем, вид у нее озорной, залихватский. При этом компактная, 3,7 м в длину, высокая и узкая. Еще есть в облике Suzuki Swift нотки ретро. Не могу объяснить весь шарм. Это как те девочки из ПТУ в 1990–е, если помните: яркие, заметные, манящие.
Хочется скорее внутрь. А там открытий меньше. Этот интерьер "Сузуки" переносит из модели в модель. Кажется, кресла видел еще в 2005–м на Suzuki Swift. Говорят, именно его Ignis пытается заменить на конвейере. Пластик в салоне деревянный и даже не пытается казаться мягким. Но есть живые элементы: в роскошном стиле блок климата, нижняя часть центральной бороды передней панели, имитирующая те же подштамповки, что и на кузове. Сама передняя панель темная сверху и молочно–белая ниже уровня хвата рук на руле. Ручки на дверях яркие, напоминают машины 1970–х.
Сижу за рулем, кнопки климата где–то внизу, и управлять ими непросто. Климат красив, пользоваться не очень удобно. Но на простой кондей его бы не променял.
Главный дисплей по центру торпеды — сенсорный Pioneer. Он далек от идеала, вроде Apple car play и Android auto спасает ситуацию. Но не во всем. Сенсорный ползунок — регулятор громкости неудобен. Хорошо, что есть кнопки на руле. Понятно, что все, что в смартфоне, имеются и в этой мультимедийной системе. А значит, к навигатору привыкать не надо, музыка доступна. Играет громко, плоско, но старается.
Руль отделан кожей или чем–то похожим. Хорош по сечению и чуть великоват в диаметре. Кнопки на нем простоваты, но логичны. Пластиковую отделку ступицы руля заменил бы на что–то кожаное.
На втором ряду сидений много места над головой, как и спереди. Можно сидеть в цилиндре. Пространство для ног легко отрегулировать, двигая диван вперед–назад. Дополнительных удобств на втором ряду нет. Багажник большой, а если сложить сзади кресла, то будет почти 1000 л. Можно опустить только одну половинку дивана, хотя и без этого в багажник детская коляска влезает.
В движении на этой машине вспоминается анекдот про Пятачка: "Я сильный, я сильный, я сильный… но легкий". Ignis легкий, скачет как мячик. Лезу в доки — 855 кг! Дистрофия! Моторчику 1,2 л на бензине о 89 лошадях хватает мощности разогнать Suzuki. Руль точен, но длинноват. Этой машине подошел бы руль от "Оки", два оборота от упора до упора сделали бы его похожим на картинг. И механическая коробка подстегивает: короткий ход, четкие переключения, легкий "клац" при втыкании передачи. Торсионы сзади и реактивная тяга говорят о том, что он выдержит любые издевательства: и гонки по грунтовке, и резкие виражи. Но высокий центр тяжести и тонюсенькие шины отчаянно намекают, что надо быть осторожным. На неровностях легкий Suzuki Ignis легко соскакивает с траектории.
Бездорожья не нашел, но ухабистый путь показал — подвеска непробиваема, а дорожный просвет в 17 см весьма кстати.
На приборной панели большой спидометр, яркий тахометр. Они настраивают на спортивный лад, их стрелки в состоянии покоя смотрят вертикально вниз, как на ином Alfa Romeo. А справа от спидометра бортовой комп. Простая матричная графика, но цифры на нем… Расход получился на равнине 4,7 л, в горах 7 л на сотню. На трассе при максимальной скорости 160 км / ч по спидометру (а в реальности меньше) он не потратил и 9 на сотню километров пути. Неплохо. И это без турбины, мотор атмосферный. Конечно, отсутствие турбо–подхвата делает моментную характеристику скучноватой, но дело свое мотор знает! И лишнего не просит, как видно.
Что до успешности замены Suzuki Swift на модель Ignis, то это глупая затея. Swift в Европе купил тех, кто хотел "Мини Купер", то есть приземистый автомобиль спортивного толка, но не готов был платить за английский бренд. Ignis же бьет в тех, кто хотел бы кроссовер по цене городского хетчбэка. Как стратегический маркетолог замечу, что это разные ниши. С другой стороны, в Европе растет количество тех, кто не нуждается в опциях езды по бездорожью, но хотел бы повыше сидеть за рулем.
Не могу не отметить, что есть версии с полным приводом, с автоматом и даже гибрид. Он, конечно, самый простой, но заявка хорошая. Особенно если взглянуть через призму цены. Переднеприводная машина стартует с 14 тысяч евро, гибрид — с 15 700. До 20 тысяч можно взять дивный городской полноприводный кроссовер. Увы, только с механикой, но это вопрос привычки и желания. На наши деньги получается 1,4 млн рублей. У нас компактные машины не в почете, но теснота парковки все расставит по местам.
Мне показался Suzuki Ignis практически идеальным авто для города и вылазок в ближайшие пригороды. Хорош для молодых родителей — поможет скрасить капризы и бесконечную замену памперсов драйвом и стилем. Ровно то, чего не хватает Ford EcoSport. И это тот автомобиль, который может вернуть молодежь в автосалоны. Пожалуй, надо предложить японскому правительству ввести субсидию для российских покупателей: программа "молодая семья", "мой первый автомобиль". Ввести скидки для участников конкурса "ответственный горожанин". Жаль, не попаду ни в одну из этих программ: уже поздно.
Виталий Новиков, автоэксперт