Может показаться, что на рынке спортивных клубов сегодня сложно чем–то удивить придирчивого клиента и практически невозможно задать новый тренд. Спортивному клубу BackStage CrossFit, которому этой весной исполнилось 2 года, вполне удалось за этот срок занять свою нишу, доказать, что при правильно выстроенном подходе вполне можно стать законодателем моды. "ДП" попробовал выяснить, какие именно шаги и действия помогают стать брендом в этой сфере.
Спортивный кластер
BackStage CrossFit — самый большой на сегодняшний день аффилированный кроссфит–бокс в Санкт–Петербурге, основанный в 2017 году предпринимателем Евгением Буевым. Но это тот случай, когда дело не только в размерах. Запуская проект, его создатели решили, что необходимо выработать ряд принципов, которые помогут бренду стать заметным.
Во–первых, рассказывают в BackStage CrossFit, с самого начала решено было не ограничиваться только кроссфитом, хотя это и основное направление клуба. Так на территории клуба появились и залы для тяжелой атлетики, а также йоги, растяжки, TRX и других направлений тренировок.
А чтобы обеспечить посетителям возможность следить не только за своей физической формой, тут же можно найти кафе с блюдами здорового питания, барбершоп, студию красоты и массажный кабинет.
Кроме того, при создании клуба главной идеей для команды стало не конкурирование с другими петербургскими кроссфит–залами или подражание кому–либо. Целью было создать такое место, где люди смогут не только раскрывать свои физические возможности, но и знакомиться, находить друзей и партнеров.
Еще одно ноу–хау, которое стало здесь важным принципом, — дружественная, даже семейная атмосфера, которую отмечают посетители.
Люди приходят на первое пробное занятие, возвращаются и становятся постоянными клиентами именно потому, что здесь можно чувствовать себя как дома — никого не стесняться, доверять, свободно общаться и заниматься спортом в своем ритме. "Когда мы вместе, никто не круче", — уверена управляющая клубом Вера Попретинская.
Этот посыл вложен даже в название клуба. Backstage в переводе с английского означает "закулисье", "пространство за сценой", противоположность frontstage, главной сцене. Человек, поясняют в клубе, — социальное существо, и для самореализации, для успешного достижения целей ему необходимо быть частью сообщества, играть по правилам социума. Мы все живем на сцене и играем какую–то роль, каждый день надеваем маски: модный макияж, брендовая одежда, дорогие часы, статусные машины. Но, сыграв свою партию, уйдя со сцены, человек может чувствовать себя самим собой, расслабиться, не контролировать каждое свое действие, никому ничего не доказывать. В BackStage CrossFit приходят за этим ощущением внутренней свободы и теплыми взаимоотношениями. Здесь никому нет дела, какой марки и сколько стоят твои кроссовки, главное — чтобы в них было удобно.
Эту атмосферу призван поддерживать и интерьер в стиле лофт — лаконично брутальный и при этом современный. Кроссфит зародился в США, где считается демократичным видом спорта, тренировки там часто проходят на улице или в каком–нибудь старом ангаре. В BackStage CrossFit ценят своих клиентов и хотят, чтобы в зал было приятно приходить и оставаться как можно дольше, поэтому тщательно продумывали дизайн каждого помещения. Кирпичные стены, подобранные цвета, дубовые шкафчики в раздевалках, зеркала с подсветкой — все локации будто создавались для того, чтобы посетителям хотелось похвастаться в социальных сетях фотографией из клуба.
Еще одно направление работы для повышения лояльности клиентов — ежемесячные спортивные мероприятия, организованные BackStage CrossFit. Соревнования и игры на природе, где клиенты и тренеры находятся в равных условиях, опуская привычную модель поведения "учитель — ученик", способствуют формированию здоровых приятельских отношений, что также положительно сказывается на репутации клуба.
"Мы всё делаем не как все"
Любому бизнесу, чтобы не останавливаться в развитии и достигать поставленных целей, нужны новые клиенты, для чего необходимо проводить работу по повышению узнаваемости. BackStage CrossFit старательно работает над узнаваемостью своего бренда, используя методы как онлайн–, так и офлайн–продвижения.
Большое внимание с самого начала уделяется активной работе в социальных сетях, в том числе контенту. Качественные фотографии, конкурсы, анонсы мероприятий, информативные и развлекательные публикации, а также знакомство подписчиков с персоналом — в Instagram клуб позиционирует себя как "самый честный спортзал Санкт–Петербурга".
Сотрудники регулярно принимают участие в общегородских конкурсах и соревнованиях, таких как "Гонка Героев", а в начале августа тренеры клуба устроили показательные выступления на фестивале уличной культуры "Фан–променад", организованном ФК "Зенит".
Также клуб выпускает товары со своим логотипом — футболки, ветровки, шейкеры для спортивного питания, поясные сумки, носки (коллаборация с St.Friday Socks) и другое. Таким образом убили двух зайцев: лимитированность коллекций стимулирует клиентов к покупке — каждый хочет успеть забрать себе стильный аксессуар или предмет гардероба, а затем обладатель мерча будет щеголять в фирменной вещи, работая для клуба ходячей рекламой, привлекая интерес тех, кто еще не знаком с брендом.
Кроме прочего, не стоит забывать про сарафанное радио, которое будет работать всегда и везде. На это в BackStage делают большую ставку, обеспечивая каждому клиенту качественные услуги, доброжелательное отношение персонала, помощь во всех вопросах, интересные и полезные мероприятия и эстетическое удовольствие от нахождения в стенах клуба.
"Продолжать миссию"
В ближайшее время масштабирование до сети клубов не планируется, но рассматривается в более долгосрочной перспективе.
Причина, по которой не спешат расширяться, связана с целью создания клуба — она была вовсе не в приумножении дохода. Когда из одного душевного уютного спортивного клуба разрастается крупная сеть, сохранить атмосферу "семейности" очень сложно. Поэтому, как рассказала Вера Попретинская, в планах на данный момент продолжать свою миссию: работать над лояльностью клиентов, повышать качество услуг, расширять тренировочную программу.
Например, в клубе планируется охватить такой большой пласт целевой аудитории, как молодые мамы. Очевидно, что, имея на руках маленького ребенка, посещать спортивный клуб непросто, а желание иметь красивое подтянутое тело и вести здоровый образ жизни не пропадает после рождения малыша.
В BackStage CrossFit решили выделить несколько дневных часов на занятия для женщин, которые будут приходить с детьми. И пока мамы будут заняты на тренировках, дети примут участие в творческих мастер–классах или занятиях по детскому кроссфиту.
Кроссфит — достаточно молодое направление в спорте для России. Тем не менее спортивный клуб BackStage CrossFit уже доказал, что при внимательном отношении к своему имиджу можно достаточно быстро занять свое место на этом высококонкурентном рынке, создать устойчивый бренд.