Двигатель автомобиля Aurus адаптируют для нужд малой авиации, сообщил в интервью "Российской газете" гендиректор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин.
"В чем основная задача? Мы на примере этой работы покажем возможность создания на базе автомобильного двигателя авиационного варианта, продемонстрируем преимущества создания такого адаптированного двигателя по срокам и стоимости", – сказал Гордин.
По его словам, специалисты в ходе работы уменьшили мощность двигателя с 600 до 500 лошадиных сил. "Это та мощность, на которой этот двигатель должен надежно работать на авиационных режимах", – пояснил Гордин.
Он также отметил, что создание авиационного двигателя с нуля обходится дороже. "Надо признать: самолетов никогда не будет столько, сколько автомобилей. Поэтому у авиадвигателя всегда будет меньшая серия. И он всегда будет дороже. А тут есть возможность на предприятиях, которые освоили производство двигателей для машин, наладить их производство для авиационного применения. Что значит серия? Резко снижаются себестоимость, сроки изготовления. Причем все может быть произведено в России по уже освоенным технологиям", – сказал Гордин.
При этом, отметил он, при адаптации автомобильного двигателя под нужды малой авиации необходимо решить ряд научно-технических проблем, чем сейчас и занимаются специалисты.
Гордин добавил, что в мире есть примеры подобной адаптации двигателей. Например, существует австрийский АЕ-300. Он был создан на базе двигателя от автомобиля "Мерседес", рассказал Гордин.
Aurus – российская марка представительских автомобилей, разработанная по проекту "Единая модульная платформа" (также известен как "Кортеж"), который с 2013 года по заказу Минпромторга выполняет ФГУП "НАМИ".