11:1408 августа 201911:14
68просмотров
11:1408 августа 2019
Департамент оценки ГК Active подготовил обзор новостроек Московского района. На сегодняшний момент в локации возводится 29 объектов, большинство из них относится к комфорт-классу. Это 14% от общего объема предложения на первичном рынке Санкт-Петербурга. Опережает локацию по вводу нового жилья только Приморский район, где сегодня выставлено в продажу 19% от общего количества предложения.
Цены на строящееся жилье в Московском районе выросли по сравнению с декабрем 2018 год несущественно. Изменение средневзвешенных цен в массовом ценовом сегменте в конце июня 2019 года составило 3%. В комфорт-классе средняя цена предложения составляет 123 670 рублей, в эконом-классе - 93 593 рубля. В бизнес-классе рост с начала года составил 4%, квадратный метр сегодня в среднем стоит 169 250 рублей. Предложений элитной недвижимости в локации не представлено.
Несколько предложений из сегмента "бизнес" и "эконом" разбавляют комфорт-класс Московского района и делают выбор более разнообразным. Однако недорогая недвижимость расположена на удалённых от основной инфраструктуры участках, поэтому эти предложения не могут похвастаться традиционными достоинствами, которыми обладает жилье в локации.
Массовая застройка ведётся в двух основных локациях. Первый участок - территория около Дунайского проспекта и КАД. Местами притяжения здесь служат станции метро "Звёздная" и "Купчино". Вторая крупная локация идёт вдоль Московского проспекта: между ст.м. "Московские ворота" и "Фрунзенской". "В обоих локациях новые объекты появляются в основном благодаря редевелопменту на участках бывших промышленных территорий", - отмечают аналитики ГК Active.
Есть ещё несколько "точечных" застроек около станции метро "Московская". Здесь возводятся в основном дома бизнес-класса, которые встраиваются в уже существующую инфраструктуру кварталов. Например, на улице Типанова или Варшавской.
При этом проекты, которые строятся по принципу комплексного освоения территории, "страдают" от недостаточного количества социальных объектов в шаговой доступности. Это объясняется тем, что девелоперы осваивают локации, которые раньше были нежилыми.
В структуре предложения преобладают однокомнатные объекты - 49% от общей выборки вариантов в открытой продаже, предложение двухкомнатных квартир составляет 27%, трехкомнатных - 19%. Четырехкомнатные и квартиры с числом комнат 5 и более совокупно составили не более 5% от общей выборки.