Ольга Комок Все статьи автора
9 августа 2019, 12:34 195

Не задирая нос. Странные и неожиданные гости фестиваля современного танца Open Look

Фото: Организаторы фестиваля

Перевалить за крупный юбилей и не забронзоветь — редкое и достойное уважения умение. Им, судя по программе, в полной мере обладает постюбилейный, XXI фестиваль Open Look. В полном соответствии со своим названием он демонстрирует широкие взгляды на современный танец и на мир в целом. В Петербург с душой нараспашку зовет очень разных гостей — странных и нежданных. Почти все они выступают на Новой сцене Александринского театра. Редкие вылазки в "Севкабель" и Планетарий № 1 — не случайность, а симптом: современный танец покидает свою башню из слоновой кости и становится востребован клубным и прочим шоу–бизом. Оставим в стороне звездных педагогов и сотни их учеников, босоногих танцоров со всей России, они и сами про свои планы на Open Look все знают. Пробежимся по фестивальному расписанию, предназначенному для простых смертных.

Приличные во всех отношениях. Топ концертов выходных по версии обозревателя "ДП"

Приличные во всех отношениях. Топ концертов выходных по версии обозревателя "ДП"

340
Ольга Комок

13 и 14 августа невероятный финский рокер–шоумен, аккордеонист–виртуоз Киммо Похьонен играет спектакль "Дыхание" с танцовщиком Терро Саариненом. Причем играет не только на аккордеоне. Мужская экзистенция подана в эффектном свете (буквально, за свет отвечает художник Микки Кунтту) — тут и драки (судя по трейлеру, аккордеоном по зубам — лишь один из боевых приемов лихого дуэта), и высокие драмы, и гимн мужской дружбе, и море рокерского пафоса с миллионом электропримочек.

Увы, об удивительном VR–опусе японки Юи Кавагучи MatchAtria в жанре "сердечно–чайной церемонии" с дополненной реальностью в очках и силиконовым трепещущим сердцем в руках зрителей писать уже незачем: билетов ни на один показ 13 и 14 августа больше нет. Пока что можно попасть на ее же моноспектакль аndropolaroid 1.1 (16 августа). Битва девушки в белом с алой свитшоткой посреди поля белых лампочек и в нервном ритме стробоскопов — яркое, хоть и не вполне ясное зрелище.

Фото: Open Look

Самое популистское (в почтенном, а не политическом смысле слова) высказывание фестиваля — фильм–отчет с танцовщицей на авансцене, который демонстрирует энтузиаст уличного танца Фуфуа Димобилите (13 и 14 августа). Это легкое и ненавязчивое страноведение, рассказ о том, "как это было" в акциях Dancewalk в Америке, Европе, Африке и в Петербурге.

14 августа ближе к ночи в "Севкабеле" состоится показ работы петербургского хореографа Ксении Михеевой "Неуместный человек". Пластические этюды о телесном взаимодействии (и невозможности или неуместности оного) вдохновлены "Дядей Ваней". Но в клубно–индустриальном пространстве о Чехове, скорее всего, придется забыть: па и пароксизмы танцовщиков более напоминают о житье–бытье современных клабберов.

15 и 16 августа Талия Паз, танцовщица Охада Нахарина, Матса Экка, педагог Batsheva dance company, выкладывает из всего своего богатейшего хореографического опыта пазл Am I — остроумный, местами попросту смешной, но вообще–то страшноватый шизофренический этюд, в котором балериной как "голоса" командуют обрывки произнесенных ею слов, фрагменты музыки, даже собственное дезориентированное тело. Особенно восхищают резчайшие, филигранные переходы от техники к технике и блестящая актерская подача.

15, 16 и 17 августа на фестивале марафон трех трупп из Южной Кореи. Одноактовки компаний SIGA и BORA и полноформатный балет Sok–do компании Modern Table разрабатывают крайне необычную пластику (тайно или явно связанную с традиционным корейским театром), сшивают национальный музыкальный колорит (сшибающий с ног, как музыка пришельцев) с глобалистским хип–хопом и мюзиклом. Завораживающие спектакли особенно полезны тем, кто от современного танца как будто бы уже устал.

17 августа наступает час Ч для материнской компании фестиваля Kannon Dance: она покажет постановку, созданную во время фестиваля под руководством знатного голландского хореографа Лиата Вайсборта. Танцовщики театра Пины Бауш Фабьен Приовиль и его жена Азуса Сеяма исполнят очаровательное эссе time for us, в котором они словно отвергают все свои хореографические навыки ради ясного высказывания на общечеловеческую тему "я хочу быть с тобой". Швейцарцы Лоранс Яди и Николя Кантийон, напротив, будут сотрясаться в жестоких конвульсиях в постановке "Сегодня". А увенчается день и весь фестиваль 3D–шоу I Dance 360 в Планетарии № 1. Пьер Жинер отвечает за проекции танцующих человечков на купол планетария, DJ Vidal — за легкое клубное техно. Премьера мультимедийной инсталляции состоялась на фестивале моды в Йере, и правильно: главное в ней, пожалуй, забавные костюмы виртуальных танцоров от Кристиана Лакруа и Иссэй Миякэ. Хореография Кристиана Риццо на последнем месте, что означает лишь одно: можно пускаться в пляс самому, не особенно задирая нос.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама