Waydo собирается одеть своих грузчиков в экзоскелеты

Для логистики в не столь отдаленном будущем термин "одеться в спецкостюм" может означать погружение в экзоскелет для получения роботизированной силы, а возможно и перевоплощения в Железного человека.

Роботы наступают! Они становятся умнее, дешевле, надежнее и замещают на рынке труда многие профессии. Работаем ли мы против или вместе с роботами – вопрос, который, как ни странно, еще существует в умах многих современников. Но параллельно с этим цифровая революция предлагает механизмы объединения "человека", "машины" и "информации".
Придуманный фантастами и экранизированный режиссерами робот-скелет уже выводится на мировой рынок как вспомогательная профессиональная "спецодежда" для различных областей применения. Самые популярные из них - военная и медицинская. Но по прогнозам исследовательских центров Global Markets Insight и Markets&Markets к 2023-2024 гг. рынок промышленных экзоскелетов по востребованности опередит военный и медицинский.
Это закономерный рывок, потому что профессии, тяжелые для человеческого тела, сосредоточены в области промышленного производства, логистики и сельского хозяйства. Экзоскелеты там будут играть очень важную роль, предотвращая перегрузку, снижая боль и устраняя проблемы со здоровьем.
По мнению экспертов, вопросы здравоохранения и потери работоспособности являются основными причинами использования экзоскелетов в промышленности. Рабочие, которые сталкиваются с профессиональными перегрузками, стоят ежегодно компаниям США - $15 млрд, немецкой экономике - €10 млрд. А по оценке британского института Work Foundation, 44 млн европейцев (четверть всей рабочей силы), страдают от той или иной формы скелетно-мышечных нарушений.
Уже сейчас автомобильные гиганты внедрили пассивные (без питания) экзоскелеты трех типов поддержки мышц: поддерживающие руки на уровне груди и выше; содействующие спине при наклоне вперед; "стулья без стула", которые фиксируются в положении сидя. Представители Ford заявили, что экзоскелеты снизили травматичность.