10:2126 июля 201910:21
149просмотров
10:2126 июля 2019
SUMMER CAMP 07/19 задумывался как летнее веселье. Летом хочется заниматься искусством в свое удовольствие. Без нот протеста, без глубокомысленности. К тому же на эти месяцы пришелся семилетний юбилей "Севера–7" — затея лихая. SUMMER CAMP — вторая часть юбилея, начавшегося с выставки в Новом музее современного искусства.
Веселья в Anna Nova, конечно, достаточно, да вот столь желанной беззаботности и след простыл. На входе в галерею вы можете поиграть в пинг–понг, между делом дорисовывая холст, который перед вернисажем начали писать члены группы. Рядом один "северянин" расстреливает из пневматического ружья подушки. Те кровоточат. В летнем лагере соседствуют наивное и жуткое, трогательное и по–тинейджерски жестокое. SUMMER CAMP в том числе про кэмп.
Летний лагерь "Севера–7" возвращает нас к посткоммунизму. Сколько лет прошло с момента распада СССР, но до сих пор нас одолевают воспоминания об исчезнувшей цивилизации. Этот ностальгический сюжет едва ли грозит нам дискомфортом. В одном случае с нами разделят ностальгию по безмятежной жизни брежневских лет. В другом былая беззаботность вызовет смешанные чувства.
Летний отдых нежданно–негаданно сталкивает нас с весомой, грубой и зримой реальностью. Соберетесь вы поиграть в баскетбол (на втором этаже есть баскетбольная корзина и мяч) — и в глаза вам бросятся татуировки на теле распластавшегося в шезлонге существа. Причудлив мир нынешних тату: кому люб мультгерой восьмидесятых, кому — логотип любимого сорта пива. Отдыхающие жутковаты, как потроха, проступающие сквозь пригвожденные к стене старые куртки и плащи. Едва поднявшись на второй этаж галереи, вы застываете перед этим сюрреалистским гардеробом. Вы делаете еще несколько шагов — и видите рукомойники, из которых сочатся разноцветные краски.
SUMMER CAMP — это выставка про то, как художники хотели было отдохнуть, но искусство взяло свое. Вместо сладкого безделья и дуракаваляния вышли жутковатые зарисовки из современной жизни россиян. Но ведь на то оно и свободное время, чтобы говорить о жизни без обиняков. Так, в начале 1970–х Виталий Комар и Александр Меламид, подрабатывавшие оформителями в пионерлагере, придумали стиль, который ныне известен как соц–арт.