Росстандарт предлагает уменьшить на полметра ширину и длину парковочного места, сообщают "Известия" со ссылкой на руководителя проектно-технического комитета "Удобная дорога" при ведомстве Александра Шумского. По его словам, это позволит организовать машино-места там, где сейчас это не позволяет сделать ширина проезжей части.
Он также сообщил, что предварительный стандарт "Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения" планируется утвердить в ноябре этого года. Сейчас он проходит общественное обсуждение.
В настоящее время габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) от 2011 года. Минимальные размеры машино-места с учетом допустимых зазоров безопасности для легковых машин составляют 5,3 на 2,5 м. По новому стандарту минимальную ширину допускается снизить до 2 м, а длину — до 5 м (в случае парковки под углом). Однако правила будут действовать только в случае ширины проезда не менее 3 м.
Эксперты Росстандарта также уверены, что подобное нововведение будет стимулировать людей покупать для передвижения по городу малолитражные автомобили.
В новом стандарте также предлагается для обозначения парковки использовать разные цвета: синяя разметка — для платной парковки, а белая — для бесплатной.