"Фосагро" уходит в море. Минеральные удобрения из Ленобласти в Калининград отправят паромом

Автор фото: ТАСС

Минеральные удобрения из Ленинградской области в Калининград отправятся вместо железной дороги на пароме.

Группа компаний "Фосагро" проработала вариант доставки минеральных удобрений в Калининград морским путем — таким образом в 2019 году в российский анклав из Усть–Луги направят до 20 тыс. т продукции. До 2019 года фосфорные удобрения ввозились в Калининград небольшими количествами и только по железной дороге, рассказал "ДП" генеральный директор "ФосАгро–Регион" Андрей Вовк. Составу необходимо было пройти границы с Белоруссией и Литвой, из–за чего могли возникнуть задержки. "Затраты на транзит увеличивали стоимость удобрений для аграриев. В связи с ростом спроса мы проработали вариант доставки по железной дороге до порта Усть–Луга, где вагоны грузятся на паром и продолжают путь по ветке РЖД уже в Калининградской области", — говорит Андрей Вовк.
В ГК "Фосагро" входят заводы фосфорсодержащих удобрений в Вологодской, Саратовской и Ленинградской областях, а также горнодобывающее предприятие под Мурманском. "Фосагро–Регион" — дистрибьютор группы. Компания ежегодно перевозит до 2,4 млн т собственных минеральных удобрений и 500 тыс. т продукции сторонних производителей. Грузы отправляются как железнодорожным, так и речным путем. Как уточнили в компании, в 2019 году по Волге на юг России планируется отправить 40 тыс. т удобрений.
О рисках железнодорожных перевозок говорят и в компании Avgust Crop Protection, которая производит средства защиты растений. По словам генерального директора "Август–Алабуга" Владимира Алина, 70% компонентов для создания пестицидов производится в Китае и доставляется в России по железной дороге. "В марте на одной из площадок в Китае случилось землетрясение и произошел взрыв. Зону, в которой сконцентрировано 200 химических предприятий, закрыли, перевозку по железной дороге запретили. Грузы по морю отправлялись в Европу, потом в Россию. Мы закупаем веществ на $250 млн в год, поэтому сдвиг поставок на 1–2 месяца влечет большие дополнительные затраты", — сказал Владимир Алин.
На линии Балтийск — Усть–Луга курсируют два парома, которые обеспечивают перевалку 1 млн т грузов в год. По данным компании BFI, одного из операторов перевозок, вместимость парома составляет до 9,8 тыс. т, время в пути между портами — 36 часов. При этом морской канал доставки грузов также небезупречен. Так, в мае представитель логистической компании "Транс–Эксим" сообщал о том, что один из паромов не может покинуть порт Усть–Луга из–за долгов и удорожания топлива.
В июне губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал о намерении расширить паромное сообщение для доставки грузов в обход Литвы, Латвии и Белоруссии. Для этого до конца 2020 года планируется построить три новых парома стоимостью 3,7 млрд рублей каждый.