Проекту внедрения "Надземного экспресса" в Санкт-Петербурге исполнилось 20 лет

20 лет назад АО "Ленпромтранспроект" по заказу Комитета экономики и промышленной политики Санкт-Петербурга разработало концепцию и бизнес-план проекта внедрения нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс", который должен был стать первым в России.

Одним из основных аргументов в пользу реализации идеи "Надземного экспресса" в Санкт-Петербурге являлось то, что строительство линий для нового транспорта и его эксплуатации до 10 раз экономичнее метрополитена и в 1,5 раза скоростного трамвая. Выполняя распоряжение губернатора Санкт-Петербурга №818-р от 18.08.1998 г., АО "Ленпромтранспроект" с привлечением сотрудников ПГУПСа, Комитета по транспорту, Комитета по градостроительству и архитектуре, Академии транспорта закончило разработку концепции внедрения нового вида пассажирского транспорта и бизнес-плана строительства транспортной системы "Надземный экспресс", представляющего собой конгломерат скоростного трамвая и метро, полностью автоматизированного электрифицированного "беспилотного" подвижного состава в надземном варианте.
Проект предполагал соединение трех радиальных линий метрополитена через станции "Проспект Ветеранов", "Звездная", "Купчино" и "Обухово", а также трех пригородных направлений железной дороги. Он должен был решить транспортные проблемы южной части города, соединив между собой Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский районы. Предполагалось, что интервал движения на линии составит от 2 до 6 минут, а скорость будет достигать 80 км/ч. В дальнейшем, согласно Генеральному плану развития города, трассы "Надземного экспресса" должны были практически окольцевать весь город. Проект являлся коммерческим, со сроком окупаемости 12 лет.
В 2001 году для реализации проекта было создано ЗАО "Надземный экспресс", одним из учредителей, которого стало АО "Ленпромтранспроект". К 300-летию Санкт-Петербурга предполагается введение первой очереди "Надземного экспресса", которая во многом бы изменила внешний вид нашего города. В дальнейшем сроки реализации проекта постоянно сдвигались из-за недостатка финансирования и новый вид пассажирского транспорта в предлагаемом варианте так и не нашел своего воплощения в Санкт-Петербурге.