13:2117 июля 201913:21
225просмотров
13:2117 июля 2019
Чтобы оценить свои шансы хотя бы на один карьерный шаг вперед, человек должен потратить много времени на анализ неструктурированной информации в интернете. Одновременно компании ощущают недостаток в квалифицированных сотрудниках разного уровня. Нередко ответственную должность занимает человек, который не подготовлен к ней. Хотя подготовить сотрудника к решению задач вполне реально. В качестве примера приведу опыт массового набора соискателей. Компании, где такие работники проходят предварительное обучение, показывают лучшие финансовые показатели. И это говорит о том, что, опираясь на некоторые количественные характеристики (например, рейтинг соответствия вакансии), можно управлять качеством подбора персонала.
Сейчас есть идея превратить тернистый карьерный путь в легкий процесс. Буквально — геймифицировать его. С этой задачей призваны справляться сервисы, которые помогают строить карьеру. Впервые они появились на Западе и родились из обычных агрегаторов вакансий. Самые яркие примеры — это dice.com и fuel50.com. На основе big data (где содержится информация о требованиях к кандидатам и их компетенциям, предлагаемых и желаемых зарплатах) они анализируют навыки и способности начинающего "карьериста" — и предлагают ему несколько вариантов движения.
Первый — денежный — дает сотруднику понимание, что необходимо сделать, чтобы больше зарабатывать. Второй — популярный — показывает часто встречающиеся точки дальнейшего роста. И третий — профессиональный — помогает человеку расти как профессионалу и развивать свои навыки, благодаря которым он может перейти на управленческую должность или должность, предполагающую принятие решений. Резюмируя, карьерные сервисы выстилают перед работником тропу, по которой он будет двигаться вперед, не растрачивая свои силы и время на нерелевантные занятия.
Дополнительным плюсом подобных программ является встроенный тренажер навыков и компетенций — онлайн–курсы, на которых приобретаются теоретические навыки. Затем они будут оттачиваться и закрепляться во время практической работы — например, при участии в каком–то проекте.
В России эта ниша только начинает развиваться. Свои похожие сервисы разрабатывают многие команды программистов, однако никто пока что не представил законченный продукт. Мы понимаем, что каждый человек уникален и даже самый большой массив информации нельзя подстроить абсолютно под всех. Тем более трудно выстроить алгоритм, который будет срабатывать в 100% случаев. Однако есть несколько факторов успеха, пользуясь которыми возможно не карабкаться по ступеням, рискуя слететь в начало, но уверенно двигаться к цели.
Игорь Гончаренко, начальник центра анализа данных
Сбербанка