Брутальность на сладкое. Десерты за пять шагов

Автор фото: Лидия Верещагина
Основатель проекта Brave Goodies Антон Садчиков любит использовать нетрадиционные ингредиенты для приготовления десертов. В кексы, пирожные и чизкейки он добавляет перец, имбирь, свеклу, васаби и тыкву.

Предприниматель Антон Садчиков выпекает брутальные десерты Brave Goodies. За 4 года работы оборот его бизнеса достиг 20 млн рублей в год. Чтобы производить до 100 кг десертов в день, пришлось купить действующее кондитерское производство. А начинался проект на кухне у друга предпринимателя, у которого была духовка.

Четыре с половиной года назад бренд Brave Goodies назывался "Мужскими сладостями". Идея запустить производство возникла после нескольких кулинарных фестивалей, таких как "Ресторанный день".
Создатели проекта задумали разрушить стереотип, что десерты любят только женщины. Впрочем, через некоторое время авторы идеи отказались от гендерного разделения, оставив в названии только слово brave (смелый, мужественный, брутальный. — Ред.). Теперь продукция позиционируется как десерты для мужчин и смелых девушек. Названия самих десертов тоже звучали брутально: "Острый банан–чили–кейк", "Васаби–кейк с маковой сгущенкой", "Карамель с виски и имбирем", "Прямой тыквенный чизкейк".
Антон Садчиков изначально занимался в проекте разработкой всего меню, ведь к моменту запуска он имел пятилетний опыт работы в ресторанной сфере.

Хождение по кухням

Стартовые вложения в бизнес не превысили 5 тыс. рублей. "На тот момент я преподавал в кулинарной студии и воспользовался оборудованием для разработки меню. Все, что мы тогда потратили, — это около 3 тыс. рублей на продукты и 1 тыс. рублей на упаковку", — вспоминает Антон.
Производство располагалось на обычной кухне у его друга: "У него была духовка, а у меня — нет, так как в тот момент я еще был студентом и жил в общежитии. Я сам закупал продукты, готовил и в тот же день развозил заказы клиентам". Позже десерты начали делать на кухне бара, а через год — в кондитерском цехе столовой одного из бизнес–центров. Предприниматели работали на условии субаренды. К этому времени проект потребовал дополнительных вложений. 50% бизнеса досталось инвестору, который предоставил 1,2 млн рублей. "На эти деньги мы наняли специалистов, выбрали стратегию, занялись маркетингом. Результат был, но не таких масштабов, как мы ожидали, поэтому спустя 2 года мы с партнерами решили разойтись, я выкупил половину бизнеса обратно", — отметил Антон.
Собственный цех у компании появился только спустя 4 года после запуска проекта — в феврале 2019–го. Предприниматель приобрел действующее кондитерское производство.

Без посредников

80% заказов сейчас отправляется в кафе Петербурга и Москвы, остальное — частные заказы. Почти в полсотне заведений можно попробовать десерты Brave Goodies. Но, по словам Антона Садчикова, сейчас в проекте меняются все бизнес–процессы. "Больше нет цели распространяться во всех кофейнях города. Выяснилось, что не каждое заведение готово правильно позиционировать нашу продукцию. Нам интереснее работать с физическими лицами, делать доставку напрямую. Так у нас есть возможность пообщаться с клиентами, донести смыслы компании, кроме того, мы больше уверены в качестве".
В скором времени компания планирует открыть офлайн точку продаж. Только так, по словам предпринимателя, можно контролировать качество продукции и сервиса: "Бывает такое, что владельцы кафе ради прибыли пытаются продавать не самые свежие десерты, нас такая ситуация не устраивает".

Цена брутальности

Выручка компании составляет около 20 млн рублей в год. В день Brave Goodies выпускает около 100 кг десертов, развозит от 20 до 150 заказов. Особенно спрос увеличивается в праздники. За 4 года существования проекта поступали заявки на покупку франшизы, но владелец бизнеса отмечает, что по франшизе он хотел бы продавать именно кафе, а не производство, так как эта модель более перспективна для масштабирования.