Дарья Зайцева Все статьи автора
16 июля 2019, 06:27 1289

Брутальность на сладкое. Десерты за пять шагов

Основатель проекта Brave Goodies Антон Садчиков любит использовать нетрадиционные ингредиенты для приготовления десертов. В кексы, пирожные и чизкейки он добавляет перец, имбирь, свеклу, васаби и тыкву.
Основатель проекта Brave Goodies Антон Садчиков любит использовать нетрадиционные ингредиенты для приготовления десертов. В кексы, пирожные и чизкейки он добавляет перец, имбирь, свеклу, васаби и тыкву.
Фото: Лидия Верещагина

Предприниматель Антон Садчиков выпекает брутальные десерты Brave Goodies. За 4 года работы оборот его бизнеса достиг 20 млн рублей в год. Чтобы производить до 100 кг десертов в день, пришлось купить действующее кондитерское производство. А начинался проект на кухне у друга предпринимателя, у которого была духовка.

Четыре с половиной года назад бренд Brave Goodies назывался "Мужскими сладостями". Идея запустить производство возникла после нескольких кулинарных фестивалей, таких как "Ресторанный день".

Истина в еде. Рынок выходного дня за пять шагов

Истина в еде. Рынок выходного дня за пять шагов

1229
Дарья Зайцева

Создатели проекта задумали разрушить стереотип, что десерты любят только женщины. Впрочем, через некоторое время авторы идеи отказались от гендерного разделения, оставив в названии только слово brave (смелый, мужественный, брутальный. — Ред.). Теперь продукция позиционируется как десерты для мужчин и смелых девушек. Названия самих десертов тоже звучали брутально: "Острый банан–чили–кейк", "Васаби–кейк с маковой сгущенкой", "Карамель с виски и имбирем", "Прямой тыквенный чизкейк".

Антон Садчиков изначально занимался в проекте разработкой всего меню, ведь к моменту запуска он имел пятилетний опыт работы в ресторанной сфере.

Хождение по кухням

Стартовые вложения в бизнес не превысили 5 тыс. рублей. "На тот момент я преподавал в кулинарной студии и воспользовался оборудованием для разработки меню. Все, что мы тогда потратили, — это около 3 тыс. рублей на продукты и 1 тыс. рублей на упаковку", — вспоминает Антон.

Производство располагалось на обычной кухне у его друга: "У него была духовка, а у меня — нет, так как в тот момент я еще был студентом и жил в общежитии. Я сам закупал продукты, готовил и в тот же день развозил заказы клиентам". Позже десерты начали делать на кухне бара, а через год — в кондитерском цехе столовой одного из бизнес–центров. Предприниматели работали на условии субаренды. К этому времени проект потребовал дополнительных вложений. 50% бизнеса досталось инвестору, который предоставил 1,2 млн рублей. "На эти деньги мы наняли специалистов, выбрали стратегию, занялись маркетингом. Результат был, но не таких масштабов, как мы ожидали, поэтому спустя 2 года мы с партнерами решили разойтись, я выкупил половину бизнеса обратно", — отметил Антон.

Собственный цех у компании появился только спустя 4 года после запуска проекта — в феврале 2019–го. Предприниматель приобрел действующее кондитерское производство.

Хрупкое и дорогое. Керамика за пять шагов

Хрупкое и дорогое. Керамика за пять шагов

675
Дарья Зайцева

Без посредников

80% заказов сейчас отправляется в кафе Петербурга и Москвы, остальное — частные заказы. Почти в полсотне заведений можно попробовать десерты Brave Goodies. Но, по словам Антона Садчикова, сейчас в проекте меняются все бизнес–процессы. "Больше нет цели распространяться во всех кофейнях города. Выяснилось, что не каждое заведение готово правильно позиционировать нашу продукцию. Нам интереснее работать с физическими лицами, делать доставку напрямую. Так у нас есть возможность пообщаться с клиентами, донести смыслы компании, кроме того, мы больше уверены в качестве".

В скором времени компания планирует открыть офлайн точку продаж. Только так, по словам предпринимателя, можно контролировать качество продукции и сервиса: "Бывает такое, что владельцы кафе ради прибыли пытаются продавать не самые свежие десерты, нас такая ситуация не устраивает".

Цена брутальности

Выручка компании составляет около 20 млн рублей в год. В день Brave Goodies выпускает около 100 кг десертов, развозит от 20 до 150 заказов. Особенно спрос увеличивается в праздники. За 4 года существования проекта поступали заявки на покупку франшизы, но владелец бизнеса отмечает, что по франшизе он хотел бы продавать именно кафе, а не производство, так как эта модель более перспективна для масштабирования.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама