Проект арт-парка в Петербурге может обойтись бюджету в миллиарды потерянных инвестиций

Эксперты призывают врио губернатора Петербурга Александра Беглова не торопиться с конкурсом на название и концепцию арт-парка на месте бывшего Судебного квартала, а серьезно подготовиться к утверждению технического задания, приняв во внимание позицию общественности и экспертного сообщества.
Накануне на сайте будущего арт-парка на Добролюбова стартовало открытое онлайн-голосование за название зеленой зоны. Пока правительство города фокусирует внимание горожан на выборе из двух десятков наименований, экспертное сообщество сигнализирует о важности выбора правильной методологии при реализации проекта. Так, Бюро пространственного развития Санкт-Петербурга обратилось к городской администрации с предложением о проведении стратегических сессий для выявления запроса жителей и экспертов в части архитектурной и функциональной составляющих парка.
"Чтобы получить современный конкурентный объект необходимо использовать лучшие российские и зарубежные практики, основанные на междисциплинарном подходе. Если отнестись к разработке формально, мы получим ситуацию как с второй сценой Мариинского театра: потрачены большие деньги, но город получил не тот объект, на который рассчитывал, – комментирует руководитель Бюро Алиса Тимошина. – В Петербурге есть невероятный человеческий капитал, к которому власти должны прислушаться. Уже более 200 специалистов обозначили готовность участвовать в подготовительной фазе проектирования парка. Необходимы живые встречи с профессионалами, жителями, бизнесом, модерация переговоров сторон и проведение исследований. В итоге мы получим согласованное и разделяемое большинством техническое задание на проектирование парка для конкурсной документации".
С рекомендацией городскому правительству прислушаться к мировому опыту развития общественных пространств выступил ряд крупных экспертов, архитекторов и урбанистов. Так, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов уверен, что для реализации проекта нужно назначить или выбрать единого координатора, который сделает срез мнений и единолично "протащит" проект на своих плечах – от концепции до ввода в эксплуатацию.
С ним согласен директор столичного парка "Зарядье" Павел Трехлеб: "Важным этапом жизни проекта должно быть создание некоего координирующего органа. В парке "Зарядье" это была дирекция, состоящая из крепкой команды юристов, экономистов, техников, культурологов. Она должна быть создана не на готовом объекте, а еще на этапе проработки концепции. Именно такой экспертный костяк, который задает неудобные вопросы, анализирует эффективность каждого технического решения и бюджетной строки, способен создать сбалансированный проект".