Суд и эпос. Истории с театром Пугачевой и "Метростроем" могут стать городским эпосом

 

Судебная система в Петербурге работает по российским меркам странно. Например, даже самые очевидные доказательства фальсификации на выборах никогда не помогут добиться в суде отмены их итогов. Но в остальных случаях решения выносятся если не обязательно по совести, то по крайней мере разнообразно. Градозащитники иногда побеждают строителей, а иногда проигрывают им. Инвесторы с переменным успехом судятся со Смольным. Общественность с переменным же успехом оспаривает правовые акты городских властей. Еще один фактор разнообразия: когда чиновники проигрывают многомиллионный процесс, не всегда понятно, проиграли они искренне или и планировали проиграть.
Обе истории: и про театр Пугачевой, и про войну города с "Метростроем" — уже могут претендовать на статус городского эпоса. Театру больше 10 лет. В 2008 году по инициативе Валентины Матвиенко для здания в форме буквы "П" (случайное совпадение) был выделен участок в устье Смоленки. Потом "П" превратилась в бриллиант. Но общественность изначально выступала против, и за это время участок оброс всеми мыслимыми обременениями — он стал и зеленым насаждением, и рекреационной зоной в Генплане. Впрочем, есть прецеденты, когда не только ЗНОП, но и зоны Генплана отменялись решением суда (см. "ДП" № 67 от 16.05.2019).
История с "Метростроем" короче, однако ярче. Прошлым летом город начал судебную войну с компанией, выставив ей иски за неотработанные авансы по стадиону. Компания, в свою очередь, заявляла, что все выполнила, но чиновники не принимают работы. Потом к этим искам добавились претензии по срыву сроков при строительстве метро.
Суды, таким образом, становятся героями почти каждой петербургской эпической саги. Причем не всегда в качестве статиста, но иногда и как внезапный фактор deus ex machina.