Азат Тимерханов Все статьи автора
4 июля 2019, 06:18 834

Кто претендует на площадку Ford во Всеволожске

Согласно последним статистическим данным, на авторынке наблюдается рецессия. Это происходит не первый год: продажи легковых автомобилей падают, а отложенный спрос на покупку машины, который образовался после кризиса в 2014 году, уже себя исчерпал.

Тормозной путь концерна. Стагнация авторынка может замедлить продажу площадки завода Ford

Тормозной путь концерна. Стагнация авторынка может замедлить продажу площадки завода Ford

4574
Анна Чистякова

Российский автопром при емкости рынка 3–3,5 млн автомобилей в год сейчас выпускает 1,5–1,8 млн единиц продукции. А это значит, что не все производственные площадки, понимая невысокий покупательский спрос, работают на полную мощность. При снижении реальных доходов населения цены на продукцию автопрома стабильно идут вверх — отсюда и дисбаланс.

Государственная программа льготного кредитования, направленная на поддержку автопрома, несколько поддерживает уровень продаж автомобилей, уберегая его от полного провала, и по мере наполнения программы деньгами спрос идет вверх. Так, в 2019 году она стартовала с 1 марта, льготный покупательский кредит был доступен для самых распространенных марок автомобилей в легковом сегменте.

Но выделенное государством финансирование было быстро выбрано, и сейчас с 1 июля оно будет возобновлено. Можно сделать прогноз, что в ближайшее время спрос на популярные модели легковушек увеличится, но сложно сказать, на сколько именно.

Закрытие трех производственных площадок Ford в легковом сегменте, в том числе и во Всеволожске, — логичная реакция на процессы, происходящие на авторынке. Из заявлений руководства автоконцерна можно сделать вывод, что холдинг намерен продать всеволожский завод, а не консервировать его. Есть информация, что переговоры о приходе нового инвестора уже идут, а интерес высказали две компании — Volkswagen и Hyundai.

Однако сами концерны воздерживаются от официальных заявлений по этому поводу, а слухи о переговорах основаны на том, что у производителей подписаны специальные инвестиционные контракты, подтверждающие планы о локализации производств автомобилей в России.

По логике происходящих процессов я мог бы предположить, что площадка во Всеволожске могла бы быть более интересна автоконцерну Hyundai, который недавно провел презентацию нового для российского рынка кроссовера KIA Seltos. В Индии и Южной Корее он появится в продаже осенью, в России — не раньше следующего года. Пока российский офис компании KIA не определился с производственной площадкой, в качестве основной рассматривают калининградский завод "Автотор".

Но Всеволожск может оказаться для концерна интереснее, поскольку неподалеку выпускается похожая модель Hyundai Creta, а значит, логистические и производственные процессы у холдинга уже отлажены.

Также представители KIA заявляли о планах локализовать производство Seltos в России, что укладывается в предположение о расширении мощностей.

Китайский рынок производителей автомобилей пока не отличается стабильным ростом, в целом продажи авто из Поднебесной занимают около 2% рынка. Думаю, что китайские бренды работают на долгосрочную перспективу и пока не будут принимать инвестиционные решения, которые касаются покупки новых площадок.

Азат Тимерханов, руководитель пресс–службы аналитического агентства "Автостат"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама