Станислав Савицкий Все статьи автора
29 июня 2019, 10:08 80

Ровно семь. Выставка "Горизонт–19" в Новом музее

Группа "Север–7" вместе с друзьями и единомышленниками из петербургской художественной среды открывает общегородское празднование своего семилетия выставкой "Горизонт–19" в Новом музее современного искусства Аслана Чехоева. Юбилей группы празднуется внеурочно и с размахом, впереди еще один большой проект в галерее Anna Nova. Это в духе "Севера–7", покорившего арт–сообщество своим веселым художественным волюнтаризмом. Сейчас ведь все борются за четкость проекта, отшлифовывают стейтмент, выстраивают пиар. А тут вдруг такой лихой разгуляй, многим напоминающий невыносимую легкость арта в перестроечные годы и в 1990–е.

Непобедимая. "Банда симулянтов" Александра Дашевского
Авторская колонка

Непобедимая. "Банда симулянтов" Александра Дашевского

475

Экспозиция занимает два этажа музея. Название выставки намекает на образ закрытого города, то ли существовавшего в неопределенном прошлом, то ли возможного в далеком будущем. Художники строили этот странный город сообща, но каждый на свой лад. Кто–то возводил дом, кто–то — портал, кто–то — алтарь, кто–то рыл нору, кто–то созидал постройку неопознаваемого типа. На город–сад из стихотворения Маяковского, зазубренного нами в школе, это мало похоже. Да и на утопические фантазии художников и архитекторов ХХ века тоже. Однако замысел "Севера–7" сомасштабен работам Оскара Нимайера, Константа и других великих мечтателей модернизма.

Нынешняя выставка — поиск новых тем и сюжетов. Город, который возведен в Новом музее, зависает между прошлым и будущим. В чем–то он похож на советские закрытые города — в те далекие времена, может быть, даже не отмеченные на карте, а впоследствии заброшенные и забытые. Это были города будущего, существовавшие в реальности. Существовавшие — и не исчезнувшие. Причем их история не про ностальгию по ушедшей эпохе и не про руины, навевающие на нас то ли имперскую меланхолию, то ли детские воспоминания. "Горизонт–19" — это размышление о городе будущего в прошедшем, о том, как строить новое сегодня, о возможности созидательного искусства в эпоху, которая по–прежнему неразрывно связана с недавним прошлым. Новая созидательность ближе к археологии, чем к утопической урбанистике. Ведь у будущего в наши дни нет образа, который бы нас прельщал. Впрочем, возможно, о грядущем расскажут новые горизонты "Севера–7".

Станислав Савицкий, арт–критик

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама