Дарья Кильцова Все статьи автора
28 июня 2019, 07:19 6631

Метеор на Балтике. Морскую альтернативу "Аллегро" прорабатывают с оператором порта в Выборге

Фото: Vostock-Photo

Проектировщик скоростных судов заручился поддержкой выборгского порта в проекте запуска "морского "Аллегро" из Петербурга в Хельсинки.

У компании "ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева", проектировщика и строителя скоростных судов, появился союзник в идее запуска такого транспорта из Петербурга через Выборг до Котки и Хельсинки. Морскую альтернативу поезду "Аллегро" компания прорабатывает с оператором порта в Выборге — ООО "Порт Логистик".

КАД довела ФАС до суда. Служба подала в суд на дорожников из-за контрактов

КАД довела ФАС до суда. Служба подала в суд на дорожников из-за контрактов

9048
Дарья Кильцова

"Мы проводим консультации, активные переговоры и добились определенных договоренностей, в рамках которых причаливание судов будет тарифицироваться по льготным условиям. У нас рассчитана определенная экономика на этих маршрутах. Мы не говорим, что это станет неким конкурентом существующего поезда "Аллегро" (Петербург — Хельсинки), мы просто хотим, чтобы был выбор, дополнительный маршрут. Может, в хорошую погоду кому–то больше захочется добраться до Котки или Хельсинки водой, а не автобусами и железной дорогой", — прокомментировал "ДП" член правления АО "ЦКБ по СПК им. Алексеева" Сергей Королев.

Он также уточнил, что запустить водный маршрут Петербург — Выборг — Котка — Хельсинки хочет не только их предприятие, но в целом Российская Федерация. Существует ряд соглашений: как подписанные на уровне правительств РФ и Финляндской Республики, так и трансграничные соглашения между Ленобластью, Петербургом и губерниями Восточной Финляндии: Котка, Лаппеенранта.

Чтобы воплотить проект в жизнь, ЦКБ им. Алексеева активно взаимодействует с ООО "Порт Логистик", которое оперирует портом в Выборге. Как отметил Королев, желания компании укладываются в стратегию развития этого порта.

"ООО "Порт Логистик" приступило к реализации стратегической программы развития морского туризма и в данный момент ведет поиск стратегического инвестора–партнера — оператора флота или судовладельца", — прокомментировал свое участие в проекте оператор выборгского порта.

В частности, в начале июня "Порт Логистик" и мэрия Котки подписали меморандум о сотрудничестве в сфере организации регулярного морского пассажирского сообщения между Выборгом и Коткой. Компания рассчитывает открыть регулярное морское скоростное сообщение между ними в 2020 году. На запуск маршрута из Петербурга в Хельсинки, по оценке ЦКБ им. Алексеева, уйдет около 2 лет.

"Есть определенные проблемы, чтобы организовать этот маршрут. Нужны специализированные пограничные контрольные пункты пропуска, которые находятся в ведении ФСБ, министерства иностранных дел РФ. Предстоит большая и серьезная работа, но самое главное — всем это интересно, все работают на результат. Процессы все длительные, потому что они так или иначе связаны с политикой. Думаю, в ближайшие 2 года все будет готово", — заявил Сергей Королев.

Борьба широтных. Стройка ВСД может начаться не раньше 2022 года

Борьба широтных. Стройка ВСД может начаться не раньше 2022 года

13110
Дарья Кильцова

Суда, которые уже сейчас можно поставить на маршрут, есть. Например, это "Комета–120М" на 120 пассажиров, которую ЦКБ им. Алексеева создало в 2017 году. Модель нравится и "Порт Логистик", однако там считают ее достаточно дорогой.

"Это уникальная российская разработка — комфортное скоростное судно, которое помогло бы развить сообщение между городами и вывести его на совершенно другой уровень. Стоимость судов достаточно высока, равно как и их качество, и необходимо разрабатывать пути, которые позволят проекту стать рентабельным и популярным", — отметили в "Порт Логистик". Новая комета стоит порядка 2 млн евро.

Дополнить промежуточные линии в прибрежной зоне может и новый метеор, строительство которого ЦКБ планирует закончить в 2021 году и представить на полях ПМЭФ. Для маршрутов в Финляндию может подойти и модель "Циклон–250" вместимостью до 300 пассажиров, однако для него пока нет заказчика. Найти его разработчики хотят в рамках проекта по Балтике.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама