Школа для новичков. В Петербурге начинающих IT-предпринимателей научат ведению бизнеса

Автор фото: vk.com/42startups

В Петербурге откроется новая школа для начинающих предпринимателей в сфере IT.

C 8 по 31 июля в Петербурге пройдет 42Startup_school — стартап–школа, ориентированная на начинающих IT–предпринимателей. Цель программы — помочь стартаперам с упаковкой их проектов, определить вектор развития их бизнеса и систематизировать все бизнес–процессы. Среди экспертов школы — представители JetBrains, HTML Academy, банка "Санкт–Петербург".
Чтобы попасть в школу, нужно защитить свой проект перед экспертами. Они прежде всего смотрят на идею стартапа, команду и базовые представления основателей о будущей бизнес–модели. Благодаря стипендиям участие для студенческих команд будет бесплатным, а взрослым позволит покрыть 80% стоимости обучения.
Спонсором стипендий выступает компания DSX Technologies (разработчики финтех–продуктов), поэтому на стипендию смогут претендовать только стартапы, использующие технологии блокчейн или data science. На русский язык последний термин переводят как "науку о данных", подразумевающую сплав технологий, который позволяет собирать, обрабатывать и анализировать большой объем данных.
"Курс рассчитан на тех, у кого еще нет опыта в бизнесе, тех, у кого он есть, но не был удачным, и тех, у кого есть неплохой проект, но неясно, как развивать его дальше", — объясняют организаторы. В рамках программы участники разберутся, как выбрать рыночную нишу, проанализировать конкурентов, выстроить стратегию продвижения и продаж, создать пул лояльных клиентов, взаимодействовать с командой и вести переговоры с инвесторами.
Занятия 42Startup_school пройдут на площадках JetBrains Research и "Яндекс". Продолжительность программы — 3,5 недели. По словам организаторов, обучение подразумевает не только лекционную часть, но и консалтинг от действующих маркетологов, менеджеров проектов, юристов и финансистов.
"Четко специализированных школ для стартаперов, так и позиционирующихся, я не припомню. Есть в сегментах, например на продукт, на лидогенерацию, на продажи. Или, как у нас, в возрастном сегменте, — говорит Александр Ружинский, основатель StartUp Junior. — Есть также площадки, где можно самостоятельно получить нужные навыки. Лучший пример — "Ингрия" и "Точка кипения". Платные в той или иной степени все. Вопрос в том, как осуществляется монетизация. Модель ФРИИ, например, предполагает обучение как свою инвестицию в капитал стартапа. В конечном итоге платят все. Исключение могут составлять проекты, которые реализуются вместе с городом".