Меньше потратить, больше привлечь. Как заработать на выставках

 

Как производитель детских игрушек и товаров–антистрессов мы ежегодно участвуем в шести российских и международных выставках. В среднем мы собираем на выставке 300 новых лидов и окупаем затраты на участие спустя 2 месяца после проекта. Мы экономим деньги: из стандартных выставочных конструкций берем только стены и свет, демонстрационное оборудование изготавливаем самостоятельно из недорогих материалов или заказываем на стороне по собственным дизайн–проектам. Привлекает не красота стенда, а шоу.
Мы делаем на стенде рай для кинестетиков и предлагаем новые ощущения остальным. "Как это неприятно!" — восклицает закупщица, наблюдая, как компрессор воздуха надувает большие пузыри из слайма. Еще минута — и женщина осторожно касается слайма пальцем. Проходит полчаса, она все еще на стенде: готовится запустить руки в емкость со слизью. Рядом группа завороженно смотрит на водопад из жвачки для рук. Взрослые превращаются в больших детей, когда тестируют, как жвачка меняет цвет при нагревании и прыгает. Мы дарим посетителям эмоции, поэтому обсуждать поставки идет уже лояльный клиент.
Верный способ поразить воображение партнеров — сделать прототип продукта в гигантском или миниатюрном размере, установить рекорд. Мы потратили 500 кг пушистого пластилина на скульптуру трехметрового дракона, а петербургского зрителя покорили пластилиновой мини–копией Спаса на Крови. "Это все из материала для детской лепки? Кто автор?" — спрашивали клиенты и узнавали условия поставок. Гораздо проще продать товар, сначала удивив покупателя.
Если стенд находится далеко от входа на выставку (лучше такой ситуации избегать), направляем трафик. Организуем промо с надувными или плюшевыми ростовыми куклами и одеваем сотрудников стенда в фирменные свитшоты с юмористическими рисунками или провокацией. Флаеры с приглашением на стенд стоит заменить на брендированные жвачки или шоколадки с номером стенда. Зовите публику на конкретное мероприятие — презентацию новинки или прием. Куда вам интереснее будет пойти: на стенд № 9 или на космическую вечеринку с астронавтами и запуском новых игрушек для инопланетных детей?
Придумать оригинальные экспозиционные и интерактивные зоны — половина дела. Нужно заранее рассказать о них. Мы делаем рассылки по базе клиентов и СМИ. Информационный повод можно развернуть на все маркетинговые инструменты. Так, о скульптуре дракона из пушистого пластилина рассказали 15 изданий, два телеканала и блогеры с аудиторией 850 тыс. человек.
Елена Ефимова, руководитель отдела компании "Волшебный мир"