Цифровая трансформация транспортного сектора в России на ПМЭФ 2019

Утром заключительного дня Петербургского Международного Экономического Форума РУССОФТ, РАЭК и РВК провели традиционный ИТ-завтрак, который за последние 9 лет с момента его основания стал самым интересным событием для ИКТ индустрии в рамках ПМЭФ.
Вопрос развития внутренней транспортной системы всегда стоял для России особенно остро. Качественная транспортная инфраструктура критична для развития экономических отношений внутри страны – это способствует децентрализации делового центра, что влечёт за собой равномерное рассредоточение экономических ресурсов по пространству всей страны.
В прошлом году транспортная отрасль Российской Федерации продемонстрировала рост в объёмах экспортных грузов на железнодорожном транспорте и контейнерных перевозок. Однако повсеместное снижение реальных доходов населения замедлили рост сегмента внутренних перевозок. Также, экономисты отмечают множество проблем российской транспортной отрасли, такие, как низкокачественная инфраструктура, отсутствие частных инвестиций и, в особенности, недостаточная цифровизация отрасли.
Ввиду актуальности вопроса, традиционный IT-завтрак в рамках Петербургского Международного Экономического Форума 2019 года был посвящён именно теме цифровой трансформации транспортного сектора.
Мероприятие открыли модераторы – Валентин Макаров, президент НП "РУССОФТ" и Евгений Ковнир, генеральный директор АНО "Цифровая экономика".
РУССОФТ на ИТ-завтраке представили компании Reksoft, СКБ-Контур, VeeRoute, Foresight , EPAM Systems, Artezio, ABBYY Россия, ЦРТи ГК "Геоскан".
Спикеры завтрака сошлись на мнении, что, несмотря на высококачественные разработки российских IT-компаний, пока не произошло повсеместного внедрения этих технологий в транспортный сектор. Цифровая трансформация отрасли необходима хотя бы потому, что её отсутствие способствует как и снижению реальной производительности сектора, так и потере интереса к нему со стороны потенциальных инвесторов. Для внедрения новых технологий необходимы привлечения сторонних денежных средств, а также разрушение существующих законодательных барьеров.