Офис с иконами и хештегами

Автор фото: Валентин Беликов
Автор фото: Валентин Беликов

Иконы, Чак Норрис и матерные слова, высеченные в граните: что "ДП" нашел в офисе IT-оператора "Комфортел" и как все это помогает работать сотрудникам компании.

Первое, что бросается в глаза, когда выходишь из лифта на нужном этаже, — название компании, урна для раздельного сбора мусора и стеклянная дверь, оснащенная электронным замком. На ней устройство, которое считывает лицо входящего: Сим-сим открывается автоматически, если обнаруживает, что это свой. Рядом с дверью шутливая наклейка: "Связь. Дорого". Заходим и сразу попадаем в коридор, выложенный декоративными кирпичами. Среди них — редкими вкраплениями — кирпичи настоящие, именные. С надписью "Комфортел".
Здесь живет оператор фиксированной связи, предоставляющий услуги провайдерам и корпоративным клиентам в Петербурге, Ленинградской области, Москве и других регионах РФ. Компания занимается подключением интернета, арендой IP-адресов и защитой от DDOS-атак, организацией Wi-Fi на сложных площадках, виртуальными АТС, настройкой и поддержкой многоканальной телефонной связи.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Офис компании располагается на площади 770 м2 в бизнес-центре на Октябрьской набережной. Сюда компания переехала в 2017 году, раньше "Комфортел" снимал офис в старом заводском здании "Арсенала". "Это значит, что каждый сидит у себя — коридорно-кабинетная система, взаимодействия мало, общих залов нет, — вспоминает генеральный директор "Комфортела" Дмитрий Петров.
— Столкнулись с тем, что люди в одной части здания никак не идентифицировали себя с коллегами в другой части здания. Надо было что-то менять. Переезжать было сложно, потеряли много нервов, но сделали ремонт исключительно под себя. В итоге переезд в новое помещение полностью себя окупил. Нам здесь очень нравится. И работается здесь гораздо эффективнее: продажи выросли на 30%".
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Сейчас в офисе работают 70 специалистов, средний возраст сотрудников — 30 лет. Специфика работы компании отражается на гендерном составе. Больше всего девушек работает в финансовом отделе (75% девушек, 25% мужчин), всего по компании 22% девушек и 78% мужчин. Дни рождения сотрудников празднуются всем коллективом. Именинники, рожденные в одном месяце, выбирают праздничную активность себе по духу, компания спонсирует виновников торжества, а коллеги присоединяются уже за свой счет. "В итоге получается круглосуточный микрокорпоратив с тимбилдингом", — смеется Дмитрий Петров.
Прежде чем пуститься в путешествие по офису, предлагаем насладиться видами из окон. Они действительно хороши: рядом Нева, набережная, зеленые насаждения и Финляндский железнодорожный мост. Приятно посмотреть на все это с высоты девятого этажа.
С порога практически сразу попадаешь на кухню. Двери тут нет, заходи кто хочешь. Но на входе коврик со строгой надписью: "С пустыми руками не входить". Здесь с 11:00 до 11:11 и с 16:00 до 16:16 происходит фика — старинная шведская традиция делать перерыв в работе, чтобы выпить кофе. Кофемашины заменили кофейным автоматом, на то было несколько причин. «От бесплатного кофе мы ушли: для компании это чуть не 60 тыс. рублей в месяц, притом сотрудники, когда кофе бесплатно, перестают следить за стаканчиками и оставляют их по всему офису. Мы поставили кофейный автомат с символической ценой — 10 рублей за чашку — и тут же получили эффект. Купленный за свои, кровные, кофе допивается до конца, а значит, стаканчик утилизируется и офис остается чистым", — рассказывают в компании. По статистике, в месяц выпивается более 2 тыс. чашек кофе, 900 чашек чая и 475 л воды.
В компании гордо рассказывают, что добились от администрации центра строительства бесплатного для всех резидентов спортивного зала с зонами для кроссфита, кардионагрузок и единоборств. Зал, к сожалению, еще не готов, поэтому пока сотрудники играют в настольный футбол и теннис прямо на кухне. "Кикер и теннис для меня — это хорошая перезагрузка. Если играть по-настоящему, то один раунд — и ты уже устал. Можно снова работать головой", — говорит Дмитрий Петров. Пока сотрудники "Комфортела" азартно играют в настольный футбол, мы оглядываемся по сторонам. Рядом обнаруживается картонная фигура Чака Норриса в полный рост. Он, прислонившись к окну, наблюдает за "спортсменами". "Это наш талисман, он остался с одной из биринговых конференций, которую мы проводили несколько лет назад", — поясняет директор.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Двигаемся дальше, направо по кирпичному коридору. Он украшен картинами с видами Петербурга. Картины непросты: на каждой из них можно углядеть отсылку к тому, чем занимается "Комфортел". "Их нарисовала наша бывшая сотрудница Марина Зуева, которая, кстати, ушла от нас в художку, — поясняет Дмитрий Петров. — Сейчас она устраивает выставки, дает мастер-классы и рисует картины на заказ как корпоративный художник".
Офис зонирован, но перегородки выполнены из стекла, так что пространство кажется большим и светлым. Функциональный стиль пространства подчеркивается полоской хештегов: и красиво, и полезно. По тому, какие слова указаны, можно легко догадаться, какой отдел где разместился.
"Это территория сотрудников. Их собственные выражения, которые они используют чаще всего, — объясняет директор. — В хештегах, например, расписан весь цикл продаж — в виде возражений от клиентов". Внутреннего юмора тут много. На двери в серверную, например, висит табличка "Коекакерам вход воспрещен". Курилка обустроена на балконе с видом на кладбище и церковь. В кабинете админов висит плакат "Черта лысого вам, а не интернет".
Кабинеты и переговорки названы в честь географических объектов на букву К. В "Кувейте" можно поиграть в FIFA 2019 и Mortal Kombat, начальство сидит на "Кипре", инженеры расположились в "Куршевеле", есть свои "Коморы" (сотрудники это место зовут "Коморочкой").
На "Кипре" висит икона с лицом Павла Дурова. "Мы веруем в Telegram и силу его, ведь это признаки диссидентства", — смеется Дмитрий Петров. Но отдельной истории, разумеется, заслуживают камни с выгравированной на них нецензурной мудростью.
"Это были корпоративные подарки, но нам так понравилась эта идея, что мы сделали несколько штук себе, — объясняет директор. — Как вы думаете, где мы их заказали? Правильно, там, где и занимаются гравировкой на граните. Договорились, они выполняют заказ, звонят: "Вы нам работу остановили! Мы тут целыми днями скорбим, а теперь смеемся так, что просто не остановиться". В общем, оценили они наш юмор".
В коммерческом отделе снова встречаем Чака Норриса, на этот раз он внимательно смотрит на рынду. В нее бьет сотрудник, который заключил договор на сумму больше 30 тыс. рублей в месяц. Атмосферу дополняют панорамные окна на Неву. Но из них мы уже с вами смотрели.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Отношение к дресс-коду в компании демократичное: татуировки или яркие волосы — личное дело каждого сотрудника. Единственное требование — не приходить в офис в эпатажной одежде. Впрочем, корпоративов это не касается. Зимой 2018 года "Комфортел", например, отмечал 10 лет компании большой вампирской вечеринкой.
Сотрудники компании не только все вместе празднуют дни рождения, но и вместе читают. В офисе есть собственная библиотека. Чтобы получить новую книгу, сотрудник не просто делает заказ, а обязательно обосновывает ценность ее нахождения в корпоративной библиотеке, только после этого компания приобретает издание. Среди прочего здесь можно найти, например, книги для молодых отцов, любителей фантастики, тех, кто увлекается историей. Но больше всего, конечно, тут книг про IT. Оно и понятно.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Гендиректор компании "Комфортел" Дмитрий Петров договорился с владельцами бизнес–центра, что он приведет своих абонентов в качестве новых арендодателей и, когда заполнит 50% имеющихся площадей, получит бонус — БЦ будет назван именем компании. "Одну треть мы уже заполнили", — говорит он.
Гендиректор компании "Комфортел" Дмитрий Петров.
Автор: Валентин Беликов
Гендиректор компании "Комфортел" Дмитрий Петров.
Автор: Валентин Беликов