Вадим Кузьмицкий Все статьи автора
10 июня 2019, 10:16 350

Накат с фасада. Порт на Васильевском с 2021 года начнет принимать грузовики

Фото: Антон Ваганов

Порт на Васильевском с 2021 года начнет принимать грузовики, хотя на старте проекта его пассажирский статус гарантировался.

Пассажирский порт "Морской фасад" начинает строительство помещений для таможенного досмотра грузов. Таким образом, он сможет принимать фуры — а это тревожит местных жителей. При строительстве порта им клятвенно обещали, что никакие большегрузы из него не поедут.

Жить на первой линии. Застройщики вписывают в свои концепции морской характер Петербурга

Жить на первой линии. Застройщики вписывают в свои концепции морской характер Петербурга

8358
Андрей Черенков

В Смольном подписано постановление правительства, в соответствии с которым АО "Пассажирский порт Санкт–Петербург "Морской фасад" должно построить на принадлежащем городу участке порта здание досмотра и оформления товаров, а также хозяйственный корпус. Завершить работы необходимо за 3 года.

Проект, который помимо строительства нового здания подразумевает увеличение площади контрольно–пропускного пункта и ограждение территории, прошел Главгосэкспертизу еще в минувшем году. "Благодаря реконструкции пункта пропуска мы сможем принимать паромы с еврофурами и евротентами круглогодично", — сообщил "ДП" официальный представитель "Морского фасада". Он подчеркнул, что строительства полноценного грузового терминала, который бы позволил принимать насыпные грузы, не планируется. Для таких целей есть Большой порт Санкт–Петербурга.

Совместная программа реконструкции пункта пропуска через границу на "Морском фасаде" финансируется из средств Евросоюза, России и Финляндии. Общий бюджет проекта — около 3,3 млн евро. По расчетам, после реконструкции с осени 2021 года порт сможет принимать 8,3 тыс. грузовиков в год (сегодня — 0). При этом снизится число принимаемых автобусов (с 7,6 тыс. до 5 тыс.) и легковых машин (с 50,4 тыс. до 31,7 тыс.). Ранее сообщалось, что порт сможет принять первые грузы уже осенью нынешнего года, но в компании–операторе эту дату не подтверждают. Игроки рынка объясняют, что только пассажирские перевозки для паромов невыгодны.

Строительство "Морского фасада", начавшееся в 2005 году, представляло собой сложный проект. Сам порт строился в том числе на частные деньги, а для покрытия затрат инвестора (компания "Терра Нова", которую тогда связывали с именем депутата Госдумы Виталия Южилина) ему разрешили создать и застроить намыв. Местные жители возмущались обоими пунктами этого плана, так как вместо моря появлялись новые дома, а порт грозил потоком грузовиков и грязью. Однако и Смольный, и инвестор уверяли, что никаких грузов в порту не будет. "Главная отличительная черта нашего порта — это ориентированность исключительно на пассажирские перевозки", — заявлял в 2011 году в интервью изданию PortNews президент УК "Морской фасад" Шавкат Кары–Ниязов.

В 2011 году Смольный снял с инвестора бремя: город выкупил акции "Морского фасада" примерно за 914 млн рублей, при этом создание и застройка намывных территорий не отменялись. В 2015 году решением федеральных властей порт получил статус грузопассажирского, что вновь вызвало протесты общественности. Активист Нэлли Вавилина сказала "ДП", что местные жители запутались в противоречивой информации о судьбе порта, не совпадающей с первоначальными планами. Но они будут "очень возмущены", если остров превратят в транзитную зону с потоками грузов.

На этом фоне, как сообщили "ДП" в КИО, Смольный продлил на 7 лет договор аренды на формирование намыва с компанией "Терра Нова", срок которого истекал 8 июня. Хотя во времена вице–губернатора Албина к этому проекту высказывались претензии.

Озеленить берег. Все попытки создать морской фасад безуспешны

Озеленить берег. Все попытки создать морской фасад безуспешны

14516
Дмитрий Ратников
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама