Компания "Российские железные дороги" вложит 88 млрд рублей в развитие Санкт-петербургского транспортного узла. Соглашение об этом подписал врио губернатора Александр Беглов и глава РЖД Олег Белозеров в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
В документе сказано, что РЖД и власти Петербурга будут совместно заниматься развитием транспортного узла и скоростного железнодорожного сообщения в Петербурге. Кроме того, соглашением предусмотрено содействие при строительстве пешеходных путепроводов и тоннелей. "На сегодняшний день РЖД вкладывает порядка 88 млрд рублей до 2024 года. Это даст возможность улучшить проезд горожан на электричках. Особенно то, что касается Колпино и Тосно", — сказал Беглов.
"Мы договорились о строительстве совместных путепроводов — это шесть путепроводов. Город вкладывает порядка 30 млрд рублей, РЖД тоже вкладывает серьезные суммы", — добавил врио губернатора. Также в рамках ПМЭФ было подписано соглашение между Петербургом, РЖД и ТЛЦ "Бронка" о взаимодействии в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры города.
Беглов и Белозеров еще в начале апреля обсудили программу развития железнодорожного узла, которая рассчитана до 2024 года. По ней в развитие железнодорожного сообщения в городе РЖД вложит 88 млрд рублей, из городского бюджета в рамках софинансирования будет выделено 30 млрд рублей. Первый путепровод через железную дорогу и станции в районе Новой Лахты будет создан по программе РЖД до 2024 года.
Как отмечал врио губернатора, город активно сотрудничает с РЖД и в вопросах развития и модернизации инфраструктуры железнодорожного узла. Программа сотрудничества включает и строительство путепроводов и переходов над путями. По словам главы города, в этом году начнется проектирование шести путепроводов, которые планируется построить к 2024 году. Финансирование пройдет по схеме: 60% — РЖД, 40% — Петербург. Кроме того, в этом году по договоренности с РЖД будут приобретены 28 локомотивов и 170 вагонов.