Царство орднунга. Тест-драйв Nissan Qashqai

Когда я управлял автоцентром, моим главным противником был непрямой конкурент, сидящий в соседнем доме с той же маркой. Его я в итоге съел. Противником были автосалоны Nissan, у которых появился новый Qashqai. Мне важно было продавать Suzuki Grand Vitara. На ее фоне (c настоящим честным полным приводом и понижающим рядом в коробке) Qashqai казался фейком. Он стоил столько же, выглядел малахольным и на бездорожье ничего не мог противопоставить настоящему проходимцу. Но клиенты почему–то выбирали его. Тогда это казалось противоестественно. Как можно взять недоавтомобиль, который сегодня мы называем кроссовером?! Честно говоря, он был больше похож на крупный хетчбэк с большим клиренсом.
Сегодня такие мысли в голову уже не лезут. Эти несерьезные автомобили совершенно вытеснили с рынка честные внедорожники. Бездорожье мы можем увидеть, только если специально в него поедем. Qashqai победил! Хотя он не выглядит как победитель. А по–прежнему благодаря короткой корме кажется компактным и городским. Линия крыши тоже невысокая (низкорослый). В доступных комплектациях маленькие шины как будто проглочены огромными колесными арками с пластиковым обвесом. Но формы интересные, решетка радиатора харизматичная, приливы на капоте обещают какие–то мускулы под ним. Выглядит смело, немножко интригующе.
Но, когда я сажусь в салон, от этой интриги не остается и следа. Здесь все очень правильно. Я как будто попал в Volkswagen. Даже на красивом руле с аккуратно скошенной нижней частью многочисленные кнопки расположены в идеальном порядке и имеют идеальную геометрическую форму. Пользоваться, кстати, удобно. При этом в салоне заметна попытка создать хоть немного премиальные ощущения. Центральная панель в районе ног передних седоков имеет мягкие подушечки, имитирующие кожу со строчкой. Стеклоподъемники все автоматические, что редкость для японцев.
Передняя панель — сочетание выпуклых поверхностей, как сумка Chanel. Но блоки мультимедиа и климата — опять царство орднунга. Вращающиеся ручки, геометрически выверенные кнопки.
В самом низу, там, где начинает расти центральный тоннель, небольшая полка для мобильного телефона. Конструкторы, вы примеряли туда настоящие мобильные телефоны? Какой телефон влезет на эту полку? Зато связь телефона с заводской мультимедиа простая и быстрая. За дополнительную плату можно поставить медиасистему "Яндекс.Авто". Правда, 60 тыс. за нее не кажется низкой ценой. Из плюсов встроенный "Яндекс.Навигатор" с пробками онлайн. Минус — нет камер кругового обзора. Заднюю подключать приходится по–пиратски.
Аудиосистема воспроизводит музыку неплохо. Особенно меня потрясло то, как магнитола выдает речь. Лекции по маркетингу и корпоративной культуре, которые я слушал для подготовки тренинга, звучали пронзительно, попадая прямо в мозг. Идеальный автомобиль для обучения в пробках и дальней дороге.
Что явно вызывает раздражение, так это невозможность распихать вещи. Более половины водителей Qashqai — женщины. У них есть привычка разложить дамскую сумочку по салону, но здесь это решительно негде сделать. Селектор вариатора занимает кучу места и выглядит как вчерашний день. Подстаканники маленькие, как и бокс–подлокотник. Карманы в дверях лилипутские. И никаких новых решений Nissan не предлагает. Вот бы дизайнерам сходить в ИКЕА, в раздел "аккуратный дом". Напитаться. Заимствовать.
Подогрев заднего дивана включается только спереди. Плафон освещения отправляет меня в XX век. На втором ряду кресел довольно тесно. Хорошо, что есть подлокотник. Но спинка дивана провалена в самом важном месте, в пояснице. Впрочем, зато в Qashqai удобно ставить детское кресло. Только не очень большое. Иначе переднее кресло придется сдвигать до упора вперед. Кстати, если машина с электрическими креслами, то настроить под себя посадку легче, а вот приводы работают очень медленно. Пока сдвигаешь кресло вперед электроприводом, ребенок вырастет.
Из важных плюсов — панорамная крыша. Она заставляет простить все недостатки. Это романтично, светлый автомобиль.
Багажник. Просторный, несмотря на то что снаружи кажется, будто его нет. Чего действительно не хватает, так это электропривода крышки. Есть докатка, сиденья складываются, образуя небольшой уклон. Лючка для лыж не предусмотрено.
У меня под капотом мотор 2,0 л, 144 л. с. Вариатор обучен имитировать семь ступеней. Я нажимаю на газ, но машина не торопится прыгнуть вперед. Она как бы хочет убедиться, что я тороплюсь. Если к этому провалу привыкнуть, то дальше динамики вполне хватает. Безусловно, не надо подходить к этой машине с завышенными требованиями. Довольно жестко на неровностях, шумно, без драйва. Когда–то я назвал Toyota Camry автомобилем для тех, кто не любит автомобили. Пожалуй, перед нами еще один такой представитель.
Я еду по асфальту, рядом со стройкой. Песок, камни, земля на асфальте. И радуюсь тому, что у машины пластиковая защита арок и порогов. Пескоструй ей не страшен. Двери закрывают пороги, и я не испачкал брюки и белые кроссовки. Но заботливой я бы эту машину не назвал. В салоне я посмотрел, как работает система кругового обзора с родной мультимедиа. Удобно, но заметно тормозит. Ты уже включил заднюю передачу, а картинки еще нет. Впрочем, у меня на "кадиллаке" лишь чуть быстрее.
Так как у меня полноприводная машина, то я решил попробовать принудительно включить заднюю ось. Все четыре колеса гребут только до скорости 40 м / ч. И, надо признать, бездорожье не ее конек. Плохие дороги машине не нравятся. Когда одно колесо оказалось в воздухе, полный привод не помог.
В городе мне было вполне комфортно. Усилие на руле хорошее, только он очень "длинный". Надо крутить как в троллейбусе. Электроника безопасности в дорогих комплектациях есть в малых дозах. Активного круиза еще нет, но предотвратить столкновение с попутным авто и выезд из занимаемой полосы Nissan уже пытается. Проверять не стал.
Я обсуждаю Qashqai с одним из коллег. Он, как и я, любит легковые авто с кузовом универсал. И он высказал интересную мысль: кроссоверы — это фейк на новом уровне. Нам навязали потребность, которой реально нет. Большинству из нас вполне хватило бы легкового универсала, как в соседней Финляндии. Но мы упорно переплачиваем за кроссоверы. Как при покупке, так и при эксплуатации. Эта версия не во всем правдоподобна: Nissan Qashqai в максимальной комплектации стоит 1,6 млн рублей. За эти деньги полный привод, высокая посадка, легкий вход–выход. Багажник маловат, колеса, наоборот, великоваты. Все виды артритов и артрозов делают посадку в легковой автомобиль не самым приятным упражнением. В высокую машину садиться легче.
В итоге на фоне конкурентов цена не кажется безумной. Хороший вариант на каждый день. Если мы уже готовы заплатить 1,5 млн за обычный хетчбэк, то почему бы не заплатить примерно те же деньги за эту машину в довольно богатой комплектации. Особую гордость можно испытывать от того, что версия для России разрабатывалась специально и изрядно отличается от европейской. И делали это русские инженеры, в том числе в Петербурге.
Кстати, отличная машина для инженеров и ИТР. Гиков всех мастей и продвинутых пользователей android.