От цифрового будущего — к цифровому настоящему

 

Недавно мы только говорили о цифровом будущем, но уже сегодня оно становится настоящим. И если раньше IT–решения внедрялись в отдельные продукты, то сейчас речь идет о построении цифровой экосистемы, что меняет традиционные представления о работе банка.
Сервисы Сбербанка далеко вышли за пределы финансовых услуг. Это и мобильный оператор "СберМобайл", и маркетплейс медицинских услуг DocDoc. Сервис "ДомКлик", позволяющий решить все вопросы по покупке жилья, — в прошлом году на Северо–Западе через эту платформу было выдано почти 20% ипотечных кредитов. Совместно с "Яндексом" Сбербанк развивает масштабные площадки для интернет–шопинга "Беру" и "Брингли". С помощью смартфона сегодня можно дистанционно зарегистрировать бизнес и открыть счет. А онлайн–касса "Эвотор" позволяет в режиме реального времени отправлять все данные о продажах в налоговую в соответствии с федеральным законодательством.
Растет популярность интернет–банкинга — только за I квартал 2019 года количество пользователей, ежедневно использующих "Сбербанк Онлайн", выросло на 15% и составило 4,75 млн человек по СЗФО, а по Санкт–Петербургу — 2,7 млн. Безналичная оплата становится обычным делом и там, где до недавнего времени все равно приходилось пользоваться наличными, например в общественном транспорте. Сейчас мы работаем над тем, чтобы создать инфраструктуру для возможности оплаты проезда банковской картой повсеместно. На сегодняшний день Сбербанк уже реализовал транспортные проекты в 14 городах Северо–Западного федерального округа, и мы работаем над развитием системы безналичной оплаты в городском общественном транспорте еще в ряде городов региона.
Еще одним трендом цифровизации становится создание мультипродуктов. Например, сейчас Сбербанк участвует в проекте "Единая карта петербуржца", созданном правительством города совместно с бизнес–сообществом. Эту карту можно назвать универсальным ключом для жителя мегаполиса, она помогает в решении задач из самых разных сфер деятельности, упрощает повседневную жизнь, делая ее более комфортной в городской среде. Об участии в этом проекте мы заявили на Петербургском международном экономическом форуме в прошлом году.
Кроме стандартной платежной функции и возможности получать денежные выплаты Единая карта петербуржца объединяет в себе важные нефинансовые сервисы. На нее можно записать электронную подпись и любой проездной билет из действующих в Петербурге. Помимо того, в зашифрованном и надежно защищенном виде на ней хранится и персональная информация, с помощью которой держателя карты смогут идентифицировать в различных государственных и коммерческих информационных системах и оказать соответствующие персонализированные услуги. У ЕКП большой потенциал, со временем ее возможности будут расширяться, и развитие ее не закончится, как и цифровых технологий в принципе.