5-й форум малого и среднего бизнеса в самом разгаре

(нач. 04.06. 2019)
…Опыт в доставке уже был, поэтому, первостепенной задачей было создание системы, которая могла предложить рынку конкурентоспособные перевозки. Я знал, что работать придется много. В период создания бизнес-плана закрылись с братом в квартире на 2 недели. Мы перебрали огромный пласт информации и разработали систему автоматизации доставки товаров в гипермаркеты. Бюджет превышал 1 000 000 р. Пришлось вложить все средства, продать машину и набить достаточно шишек, чтобы компании-новичку найти клиентов. Кризис 2009-го отнял у нас все. Не осталось ни денег, ни клиентов, ни бизнеса.
В 2012-ом я стал учредителем нерентабельного транспортного предприятия РегионАвто. Входил в компанию с долговыми обязательствами более миллиона рублей. Начинали без привлечения кредитных денег и инвестиций извне, поэтому, самым сложным было "встать на ноги", наработать клиентскую базу и деньги на дальнейшее развитие.
В 2016 г. провели ребрендинг "РегионАвто" в "Waydo" и зарегистрировали новый товарный знак, транслирующий миссию компании - "Делаем путь". В этом же году меня позвали в деловой клуб "Эталон" и "Деловой Петербург", где нашел не только единомышленников, но и ответы на многие вопросы.
В 2018-ом поставил себе 3 амбициозные цели: пройти обучение в школе Сколково, покорить Эльбрус и организовать холдинг с привлечением региональных транспортных компаний.
Сколково – состоялось! 5 мес. погружения в поле знаний, энергетики и мышления перевернули все мое сознание. Я выполнил гарантии "неувольнения ни одного сотрудника" перед поступлением на курсы, а по возвращении трансформировал не только 95% бизнес-процессов, но провел ротацию большей части сотрудников.
Эльбрус и холдинговая структура развития "Waydо" - вершины, которые находятся в активной фазе реализации: "Мы рубим ступени... Ни шагу назад! И от напряженья колени дрожат". Обе цели требуют невероятных усилий, большой подготовки, инвестиционных и моральных вливаний и много свободного времени. Но самое главное! И горы, и бизнес требуют … любви.
Я уже писал, что рынок беспощаден к новичкам, но бизнесмен, который боится потерять свое дело – это закомплексованный "профи", время которого сочтено. Важно быть одержимым своим Продуктом. Жить жизнью, которую "проповедуешь" и делать то, к чему призываешь свое окружение. При этом важно понимать, что готовность к переменам – не гарантия успеха. Это необходимый минимум, для того, чтобы быть готовым отойти от компании ради ее же интересов, если понадобится.
Андрей Лосев,
генеральный директор транспортного провайдера Waydo