12:3605 июня 201912:36
47просмотров
12:3605 июня 2019
(нач. 04.06. 2019)
…Опыт в доставке уже был, поэтому, первостепенной задачей было создание системы, которая могла предложить рынку конкурентоспособные перевозки. Я знал, что работать придется много. В период создания бизнес-плана закрылись с братом в квартире на 2 недели. Мы перебрали огромный пласт информации и разработали систему автоматизации доставки товаров в гипермаркеты. Бюджет превышал 1 000 000 р. Пришлось вложить все средства, продать машину и набить достаточно шишек, чтобы компании-новичку найти клиентов. Кризис 2009-го отнял у нас все. Не осталось ни денег, ни клиентов, ни бизнеса.
В 2012-ом я стал учредителем нерентабельного транспортного предприятия РегионАвто. Входил в компанию с долговыми обязательствами более миллиона рублей. Начинали без привлечения кредитных денег и инвестиций извне, поэтому, самым сложным было "встать на ноги", наработать клиентскую базу и деньги на дальнейшее развитие.
В 2016 г. провели ребрендинг "РегионАвто" в "Waydo" и зарегистрировали новый товарный знак, транслирующий миссию компании - "Делаем путь". В этом же году меня позвали в деловой клуб "Эталон" и "Деловой Петербург", где нашел не только единомышленников, но и ответы на многие вопросы.
В 2018-ом поставил себе 3 амбициозные цели: пройти обучение в школе Сколково, покорить Эльбрус и организовать холдинг с привлечением региональных транспортных компаний.
Сколково – состоялось! 5 мес. погружения в поле знаний, энергетики и мышления перевернули все мое сознание. Я выполнил гарантии "неувольнения ни одного сотрудника" перед поступлением на курсы, а по возвращении трансформировал не только 95% бизнес-процессов, но провел ротацию большей части сотрудников.
Эльбрус и холдинговая структура развития "Waydо" - вершины, которые находятся в активной фазе реализации: "Мы рубим ступени... Ни шагу назад! И от напряженья колени дрожат". Обе цели требуют невероятных усилий, большой подготовки, инвестиционных и моральных вливаний и много свободного времени. Но самое главное! И горы, и бизнес требуют … любви.
Я уже писал, что рынок беспощаден к новичкам, но бизнесмен, который боится потерять свое дело – это закомплексованный "профи", время которого сочтено. Важно быть одержимым своим Продуктом. Жить жизнью, которую "проповедуешь" и делать то, к чему призываешь свое окружение. При этом важно понимать, что готовность к переменам – не гарантия успеха. Это необходимый минимум, для того, чтобы быть готовым отойти от компании ради ее же интересов, если понадобится.
Андрей Лосев,
генеральный директор транспортного провайдера Waydo
генеральный директор транспортного провайдера Waydo