Доверие к системе. Рейтинг блокчейн–проектов

Автор фото: Алена Марченко
Автор фото: Алена Марченко

Технология блокчейн расширяет границы сотрудничества — позволяет предоставлять партнерам проекта прямой доступ к банковским счетам, поскольку точно фиксирует алгоритм расчета сумм списания и контролирует его неизменность. «ДП» публикует первый российский независимый Рейтинг блокчейн–проектов.

Как мы считали

Полгода назад на форуме Blockchain Life в Петербурге удалось собрать 4 тыс. специалистов по блокчейну. Тем не менее среди крупного бизнеса опыт внедрения технологии есть лишь у единиц.
Особенно обидно за логистику — по оценкам DHL, за счет блокчейна можно было бы сэкономить минимум 5%. У нас же после ареста Дмитрия Михальченко топ–менеджерам портовых активов было совершенно не до блоков и не до цепей (правда, активность проявляют РЖД, но это все–таки федеральный проект). Про ICO и говорить не стоит — о мертвых либо хорошо, либо ничего. Ну а те немногие смельчаки, которые решились вести в России работу с криптовалютой, чаще всего предпочитают держать юрлицо в более дружественных юрисдикциях — в Эстонии, на Мальте или в Швейцарии.
И все–таки блокчейн в городе есть, и опыт его применения нужно изучать. Поэтому газета «Деловой Петербург» решила собрать в одном приложении самые яркие проекты, которые существуют сегодня на рынке Петербурга и Ленобласти либо реализованы петербургскими специалистами. Рейтинг основывается на баллах, выставленных экспертами и участниками рынка, в чьей независимости не приходится сомневаться. Мы просили их оценить, насколько перспективна данная идея, насколько качественно она была реализована в конкретном проекте, а также насколько необходим был блокчейн для ее реализации (фактор немаловажный, поскольку эту технологию часто используют только ради технологии, а не ради результата).
Разумеется, в рейтинг попали не все имеющиеся проекты. Во–первых, почти сразу пришлось отбросить ненадежные ICO и откровенно неперспективные идеи. Во–вторых, и это вызывает особенное сожаление, мы столкнулись с закрытостью рынка и нежеланием говорить о собственных достижениях. Излишнюю скромность можно понять. В стране отсутствует законодательство, и часть из проектов, которые успели громко заявить о себе, вскоре столкнулись с интересом правоохранителей, как в случае с московским фермерским кооперативом LavkaLavka. С другой стороны, мы понимаем, что и сам рейтинг — это продукт для российского рынка совершенно новый, а потому вызывает закономерное недоверие. Мы надеемся, что на момент составления следующего рейтинга у страны будет и работающее законодательство, и яркие кейсы, и больше желающих ими делиться.